Глава инвестиционного фонда Galleon Радж Раджаратнам признан виновным в злоупотреблении инсайдерской информацией и мошенничестве. В крупнейшем в корпоративной истории деле об инсайде 14 пунктов обвинения, и директор Galleon признан виновным по всем. Итоговый вердикт грозит 53-летнему топ-менеджеру 205 годами тюремного заключения.
Каждый из пуктов обвинения предполагает санкции в виде заключения — на срок до 20 лет по наиболее тяжелым эпизодам.
Адвокаты Раджаратнама пока не комментируют решение присяжных. Человек, подошедший к телефону в доме Раджаратнама и представившийся другом семьи, удивился, когда узнал о том, какой срок ему дали.
Раджаратнам «был уверен, что с ним ничего не случится», сказал он.
Показания в суде по делу Раджаратнама давали ведущие финансисты Wall Street, в том числе исполнительный директор Goldman Sachs (GS) Ллойд Бланкфейн.
Суд установил, что на инсайдерских сделках Раждаратнам заработал $63,8 млн. Присяжных убедили доказательства обвинения: американские прокуроры располагают записями, где Раджаратнам посвящает в подробности сделок своих сотрудников, а также учит их, как не оставлять следов использования инсайдерской информации в электронной почте.
Специальный агент ФБР, который вел дело Раджаратнама, Би Джей Кэнг, выйдя из зала суда сказал, что «рад, что правосудие восторжествовало».
Американский прокурор Прит Бхарара заявил: «Вердикт суда подтвердил, что правила и законы распространяются на всех, вне зависимости от того, кто вы и сколько у вас денег».
Одним из поставщиков корпоративных секретов для Раджаратнама признан, в частности, бывший член совета директоров Сбербанка, глава консалтинговой компании McKinsey и член совета директоров Goldman Sachs Раджат Гупта. Топ-менеджеры знают друг друга много лет, они близкие друзья.
По данным прокурора Джонатана Стритера, Гупта неоднократно передавал инсайдерскую информацию Раджаратнаму сразу после заседаний совета директоров банка Goldman Sachs.
Комиссия по ценным бумагам и биржам обвинила Гупту в незаконном использовании инсайдерской информации о двух компаниях, в советы директоров которых он входил, — Goldman Sachs и Procter & Gamble.
На суде разбирали эпизод, когда Гупта рассказал Раджаратнаму о том, что группа Уоррена Баффета Berkshire Hathaway после кризиса 2008 года решила купить акции Goldman Sachs на $5 млрд. Доказательствами инсайда со стороны Гупты для прокуроров стали звонки, поступавшие от него на телефон Раджаратнама сразу после заседаний совета. С помощью Гупты Galleon заработал на спекуляциях с акциями банка около $1 млн.
Комиссия уверена и в том, что Гупта сливал своему другу информацию о финансовых результатах Goldman до их публикации. Это принесло Galleon еще $13,6 млн.
«Используя информацию, услышанную по телефону, Раджаратнам покупал или продавал акции банка, получая высокую прибыль от сделок», — подчеркивал Стритер.
Другой бывший партнер McKinsey Анил Кумар ранее сам признался в торговле инсайдом для Galleon — он подтвердит факт соглашения с Раджаратнамом о передаче конфиденциальной информации о клиентах консалтинговой компании.
Джеймс Кокс из Duke University уверен, что теперь прокуратура чаще стала использовать прослушки телефонных разговоров как доказательства в расследовании корпоративных преступлений. «Я рад, что министерство юстиции будет использовать больше ресурсов для раскрытия инсайдерских преступлении. Но не будем забывать, что ни Раджаратнам, ни Мэдофф не причастны к финансовому кризису. И остается вопрос, кто несет за него ответственность», — говорит он.
Следствие располагает записью разговора, в которой Кумар пересказывает главе Galleon свою беседу с председателем промышленного концерна Reliance Industries Мукешем Амбани.