Минтранс отказался от строительства канала «Евразия», сообщил «Интерфакс» со ссылкой на замминистра транспорта России Виктора Олерского. Канал протяженностью 700 км должен был обеспечивать проход судов в международной транспортной интеграции государств Каспийского, Азово-Черноморского и Средиземноморского бассейнов. Предполагалось, что «Евразия» соединит Черное и Каспийское моря.
Общий объем инвестиций в инфраструктурный проект с учетом стоимости 1 км строительства на уровне $10 млн должен был превысить $7 млрд.
Специалисты России и Казахстана изучили итоговый отчет ОАО «Гидропроект» и приняли решение о необходимости перерасчета потенциального грузопотока в связи с произошедшим за последние три года кардинальным изменением грузовой базы Казахстана.
«Экономические расчеты строительства нового канала «Евразия» показывают, что легче построить трубопровод, а не рыть канал», — говорил в 2010 году руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко на международном транспортном форуме «Югтранс-2010».
В четверг его слова подтвердил Виктор Олерский: «Меняется вся концепция. На сегодняшний день наши коллеги из Казахстана не могут подтвердить достаточный объем грузовой базы для транспортировки по каналу «Евразия». Ранее они планировали направить сюда нефть, которая теперь пойдет по трубопроводу. Поэтому смысла в огромных инвестициях на строительство канала сегодня нет».
Канал был бы слишком узок для транспортировки нефти, говорит гендиректор Infranews Алексей Безбородов. Проходимость грузового потока из Европы в Азию не превышал бы трех тысяч контейнеров, оценил он. Строительства канала не является первоочередной задачей, подтверждает заведующий кафедрой управления логистической инфраструктуры Высшей школы экономики Анатолий Федоренко.