Один из богатейших жителей Китая, Хуан Гуанюй, основатель компании по выпуску бытовой техники GOME, приговорен к 14 годам лишения свободы. Он признан виновным в даче взятки пятерым чиновникам в размере 4,6 млн юаней ($675 тыс.), торговле акциями своей корпорации на основе инсайдерской информации, что принесло ему 1,4 млрд юаней ($204 млн), а также заключении незаконных сделок. Помимо тюремного заключения Гуанюй должен заплатить штраф в размере 600 млн юаней ($88 млн). Кроме этого власти Поднебесной конфисковали один из активов предпринимателя стоимостью 200 млн юаней ($30 млн), сообщают китайские СМИ.
Предприниматель был задержан в ноябре 2008 года. Тогда, по оценкам китайского журнала Hurun Report, Гуанюй был самым богатым человеком Китая с состоянием в $6,3 млрд. Через месяц после ареста бизнесмен подал в отставку с поста директора GOME. Находясь в заключении, 3 июня прошлого года он даже пытался покончить жизнь самоубийством. Но тогда врачи успели вовремя оказать ему медицинскую помощь, и суицид не удался.
Среди выскопоставленных чиновников, проходящих по делу Гуанюя, был уволен мэр города Шэньчжэнь — Сюй Цзонгхен. В отношении бывшего руководителя подразделения по борьбе с экономическими преступлениями министерства общественной безопасности Сяна Хуайчжу ведется следствие. В марте состоялось первое судебное слушание. Ему были предъявлены обвинения в получении взятки в размере 1,4 млн юаней ($204 тыс.) от Гуанюя, но суд решения пока не вынес. Кроме этого ведется следствие в отношении жены Хуана — Ду Цзюань. Ее гонконгские активы заморожены.
Компания GOME является крупнейшей в Китае сетью по продаже электроники и насчитывает 1300 магазинов по всей стране.
Впрочем, не везде миллиардеров сажают за решетку. В августе 2009 года была поставлена точка в громком коррупционном скандале, случившемся в Корее. Высший суд Сеула признал экс-главу корпорации Samsung Ли Кун Хи виновным в злоупотреблениях и мошеннических действиях, дал ему всего лишь три года тюремного заключения условно и назначил штраф в размере 110 млрд вон ($89,2 млн). В Корее есть определенный настрой умов в обществе и в судейском сообществе на то, что лучше наказать «рублем», но не бросать тень на компанию и не портить имидж страны, объясняют эксперты.