Французы оказались основными потребителями российского кино в первые шесть месяцев 2022 года. Об этом сообщает РБК со ссылкой на «Бюллетень кинопрокатчика».
Лидер рейтинга Франция собрал $659,5 тыс. в прокате российских картин, вторую строчку занимает Мексика с $544 тыс., а завершает тройку Перу — $297 тыс.
РБК отмечает, что сборы отечественного кино за рубежом значительно снизились по сравнению с тем же периодом 2021 года. Так, отставание в выручке составило 63,9%, а доля международной кассы снизилась в два раза: 10% в 2021-м и 5,1% — сейчас.
При этом количество картин, вышедших на зарубежных рынках, практически не изменилось: в этом году за рубежом за указанный период показали 41 отечественную ленту, а в 2021-м на пять картин больше.
Также эксперты РБК отметили, что сборы во Франции носят прецедентный, а не системный характер. 71% процент от сборов принес фильм «Уроки фарси» Вадима Перельмана.