Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Московского патриархата Владимир Легойда оценил рекламу норвежской почтовой службы Posten, в которой рождественский персонаж Санта-Клаус меняет ориентацию и становится геем.
По мнению Легойды, этот ролик — не просто «глупость». «Как только приходит понимание, что прообразом Санта-Клауса является святитель Николай, Мир Ликийских чудотворец, то эта «шутка» превращается в нечто гораздо более отвратительное. Причем производители рекламы, как выясняется, прекрасно отдавали себе отчет в эпатажности своей выходки», — делится Легойда, напоминая, что маркетолог почты не отрицала, что на ролик будет и негативная реакция. «Впрочем, в церкви Норвегии, которую возглавляет епископ-женщина, и синод которой разрешил «венчать» однополые пары еще в 2016 году, такая реклама, наверное, не вызовет никакого неприятия, а может быть, даже будет одобрена и рекомендована к просмотру» — написал Легойда у себя в Telegram-канале.
Ранее сообщалось, что реклама приурочена к 50-летию декриминализации гомосексуальности в Норвегии, которая произошла в 1972 году. Видео является пародией на фильм «Когда Гарри встретил Салли».