Художественный руководитель и дирижер Российского государственного симфонического оркестра кинематографии, народный артист России Сергей Скрипка рассказал о своем обучении в Московской консерватории и об «измене» классической музыке, передает газета «Известия».
«Когда я пришел в консерваторию, в ее коридорах можно было встретить Эмиля Гилельса, Мстислава Ростроповича, Арама Хачатуряна, мы имели возможность ходить на репетиции Кирилла Кондрашина, Геннадия Рождественского, Евгения Светланова, посещать классы лучших педагогов страны.
Повезло мне и с наставником: мой учитель Лео Гинзбург был как наседка, опекающая своих учеников. И мы, его цыплята, постоянно паслись у него дома. Брали партитуры, прибегали к нему за советом по любому делу. Консерватория — огромный кладезь знаний, из которого я взял не всё, что можно. Мы были молоды, интересы не ограничивались музыкой. Пустить бы меня сейчас туда...
Но что касается классической музыки, то я ей не изменял. Конечно, не могу сказать, что удалось все, о чем мечталось, да это и невозможно, но я хотел, например, продирижировать всеми сочинениями Брамса, и мне это удалось. Брамс, должен вам сказать, — это целый мир.
Но когда его слушаешь из зала и когда сам плаваешь в этом океане музыки — это два совершенно разных восприятия. Понять этот мир изнутри может только дирижер, в этом сила нашей профессии. Кроме Брамса я дирижировал «Весной священной» и «Симфонией псалмов» Стравинского, «Фантастической симфонией» Берлиоза, кантатой «Весна» Рахманинова... Всего так сразу и не вспомнишь», — сказал он.