Подделка предметов искусства в России выходит из-под контроля, и эксперты предупреждают, что предполагаемые работы мастеров авангарда являются чаще поддельными, чем подлинными, говорится в заметке на сайте Deutsche Welle. «Большинство подделок, с которыми я сталкиваюсь, представляют собой картины в стиле таких российских авангардистов, как Малевич или Кандинский», — заявила изданию эксперт частной московской компании Art Consulting Вилена Киреева.
По словам специалиста, именно такие произведения пользуются большой популярностью, а их цены достигают по всему миру «заоблачных высот». Как отметила Киреева, обычно в частных коллекциях, подлинность экспонатов которых ее просят проверить, встречаются исключительно подделки.
Эксперт призналась, что испытывает смешанные чувства по поводу такого количества поддельных предметов искусства. «С одной стороны, я рада, что у нас в России по-прежнему много талантливых художников. С другой стороны, конечно, мне жаль владельца, который заплатил большую сумму за то, что считал оригиналом и хорошей инвестицией», — отметила она.
В свою очередь, юрист Никита Семенов, специализирующийся на подобных делах, сообщил, что в настоящее время 60—70% произведений искусств на российском рынке являются поддельными. «В России так называемые олигархи заинтересовались во вложении своих средств в искусство, а не только в яхты и футбольные клубы. В результате спрос на российское искусство вырос в России и Европе. Когда стало очевидно, что появились люди, готовые заплатить за искусство целое состояние, появилось все больше и больше подделок», — рассказал Семенов.
В последние годы в таких странах, как Франция и Великобритания, были созданы специальные структуры по розыску авторов поддельных произведений искусства, но в России эта проблема не считается приоритетной, отмечается в статье.