Цветные версии классики советского кинематографа - фильмов «Отец солдата» Резо Чхеидзе и «Александр Невский» Сергея Эйзенштейна - войдут в спецпрограмму 17-го Международного кинофестиваля в Пусане, который пройдет в Южной Корее с 4 по 13 октября, сообщает РИА Новости со ссылкой на генерального директора компании «Формула цвета» Игоря Лопатенка.
«Во время Каннского фестиваля мы познакомились с директором фестиваля в Пусане, и она была потрясена качеством наших работ. Совсем недавно мне прислал письмо координатор программ фестиваля и пригласил для участия в спецпрограмме фильмы «Отец солдата» и «Александр Невский». Он написал, что смотрел эти великие картины, когда был студентом, и будет очень рад, если мы дадим возможность зрителям фестиваля в Пусане увидеть эти ленты на большом экране», - отметил Лопатенок.
Он также отметил, что у компании нет планов сделать цветную версию другого шедевра Эйзенштейна - фильма «Броненосец Потемкин».
«Я не вижу пока «Броненосца Потемкина» в цвете, «Александр Невский» - совсем другая картина, у нас еще 4 фильма в работе, но говорить о названиях пока рано», - сообщил собеседник агентства.
По его словам, интерес к цветным версиям советской классики проявляют многие международные кинофестивали и крупные кинематографические компании.
«Колоризация помогает найти значительные финансовые негосударственные средства для реставрации оригинала и тем самым сохранить классические ленты», - считает Лопатенок. Компания «Формула цвета» полностью существует на частные инвестиции.
«Стоимость колоризации редко бывает ниже 400 тысяч долларов за картину - это зависит от стоимости прав на переработку, длительности и темпоритма монтажа. Колоризованные версии известных лент начинают приносить некоторую прибыль примерно через три года после выхода. Эти цифры, конечно, несравнимы с кинопрокатом, но с другой стороны - наши работы не покидают эфир годами, что позволяет выстраивать долгосрочные отношения как со студиями-правообладателями, так и с инвесторами и броадкастерами. Права на цветные фильмы принадлежат нам. И мы лицензируем их различным каналам для показа. Если это позволяет контракт с правообладателем исходного фильма, мы стараемся издавать на DVD и Blu-ray обе версии - черно-белую и цветную - на одном издании», - рассказал Лопатенок.
«Мы будем делать фильм «Некоторые любят погорячее» в формате 3D для того, чтобы придать картине магию стерео. Кроме того, с нашими крупными международными партнерами мы сейчас рассматриваем два фильма Феллини и один Бунюэля как варианты для перевода в цвет или в формат 3D. Названия фильмов пока держим в секрете», - резюмировал собеседник агентства.