— В чем основная мораль вашей новой картины «Время»?
— Полагаю, мораль — в наших взаимоотношениях со временем, которое так пугает нас всех. Мои герои пытаются совладать со временем и покинуть пляж, где столь быстро взрослеют и стареют. Но там также есть ряд персонажей, которые оставляют эти попытки, начинают жить моментом, здесь и сейчас. И в итоге обретают душевное спокойствие — в отличие от остальных героев, которые плохо кончают.
— «Время» — один из первых фильмов, снятых после начала пандемии коронавируса. Сложно ли вам было создавать картину в подобных условиях? И чем вообще отличается процесс создания фильмов до пандемии и после ее начала?
— Съемки во время пандемии включают в себе множество факторов — это и тесты, и страхи, и невозможность покинуть отель, оставив все, что успел создать. В этой ситуации особенно пугает рост заболеваемости, ты не знаешь, что происходит. На тот момент, когда мы делали фильм, ни у кого не было вакцины, все были напуганы — это создавало чувство напряженности и клаустрофобии.
Я не до конца представляю, какой будет жизнь после всех этих событий, по крайней мере, в ближайшем будущем, каким именно будет производство фильмов. Но, конечно, пандемия сильно повлияла на нас. И лично на меня — в положительном ключе. Поскольку мы стали больше ценить друг друга во время съемок. Мы чувствовали себя такими счастливыми, когда нам удавалось выходить на съемки каждый день.
— Фильм «Время» — о том, как быстро мы вырастаем и стареем. А вы сами боитесь старости?
— Я думаю, что каждый этого боится, не так ли? Мы боимся, что эти изменения произойдут очень быстро. Смотрим на семью, как стареют родители. Пожалуй, это основная причина.
М. Найт Шьямалан
M. Night Shyamalan/TwitterПорой взгляну на своих детей и диву даюсь: «Вау! Они изменились. Они выглядят потрясающе. Уже взрослые». Это удивительная сторона времени. Но когда я смотрю на своих родителей, начинаю беспокоиться о том, сколько времени им осталось. Собственно, именно об этом мой новый фильм.
— В прошлом году вам исполнилось 50 лет. На ваш собственный взгляд, в чем разница между 30-летним и 50-летним Шьямаланом? Сильно ли вы изменились как режиссер и человек?
— Когда мне было 30 лет, я только закончил работу над «Неуязвимым». Тогда меня интересовало само кино. В частности, ирландский и английский независимый кинематограф. В нем я искал вдохновение, старался следовать за работами режиссеров, привносить разные элементы оттуда.
Странным образом сегодня я ощущаю себя ближе к себе же тридцатилетнему, нежели к тому человеку, которым я был 10 лет назад. Сейчас мне снова хочется больше рисковать и ставить во главу угла само искусство, думая, что именно ради искусства зрители приходят на тот или иной фильм.
***
По сюжету «Времени», нового фильма Шьямалана, несколько семей отправляются на обычный с виду пляж, однако вскоре понимают, что время там течет куда быстрее привычного: примерно за двое суток здесь можно превратиться из ребенка в старика. При этом и выбраться оттуда практически невозможно.
Роли в ленте исполнили Гаэль Гарсиа Берналь, Вики Крипс, Руфус Сьюэлл, Кен Люн, Никки Амука-Берд, Эбби Ли, Аарон Пьер, Алекс Вулф, Эмбет Дэвидц и другие. Шьямалан выступил режиссером проекта, а также адаптировал сценарий. В основу картины лег графический роман «Замок из песка» Пьера Оскара Леви и Фредерика Петерса.
Подробнее о мистическом триллере читайте в рецензии «Газеты.Ru».