Британский актер Джон Бойега в интервью GQ рассказал о расизме, с которым столкнулся на съемочной площадке последней трилогии космической саги «Звездные войны» студии Disney.
«Я бы порекомендовал Disney, чтобы они не вводили темнокожего персонажа, роль которого во франшизе маркетологи позиционируют как куда более значительную, чем есть на самом деле, а потом не отталкивали его в сторону. Это не есть хорошо. Скажу это прямо», — заявил он в первом большом интервью с момента выхода заключительной части трилогии «Звездные войны. Скайуокер. Восход».
Таким образом актер прокомментировал путь своего героя Финна в трех фильмах с его участием. Если в начале первой ленты трилогии тот позиционировался как один из центральных персонажей, игравших важную роль в развитии сюжета, то в конце оказался вытеснен на второй план.
То же самое, по его мнению, распространилось и на других небелых актеров франшизы — Наоми Экки, Оскара Айзека, Келли Мэри Трэн и прочих.
«Вы, парни, знали, что делать с Дейзи Ридли, вы знали, что делать с Адамом Драйвером. Вы знали, что делать со всеми этими людьми, но когда дело дошло до Келли Мэри Трэн, когда дошло до меня, вы знаете только как все [испортить]. Так что вы хотите, чтобы я сказал?» — возмутился Бойега.
Согласно артисту, он не собирается соответствовать ожиданиям студии, которая планирует получить от него слова об «удовольствии от опыта совместного участия».
«Нет. Я пойду на это, [только] когда опыт будет действительно великолепным. Они сместили весь акцент на Адама Драйвера, весь акцент на Дейзи Ридли. Давайте будем честны. Дейзи знает это. Адам знает это. Все знают. Я ничего [нового] не открыл», — подчеркнул актер.
При этом Бойега признал, что участие в съемках блокбастера стало «удивительной возможностью» и «важной ступенью», которые открыли ему дорогу к яркой карьере. Однако он тут же подчеркнул, что был единственным актером трилогии, чей уникальный опыт от съемок в франшизе был полностью основан на расе.
«Такие вещи меняют тебя. Потому что ты понимаешь: «Мне выдалась эта возможность, но я в индустрии, которая даже не была готова ко мне». Никому больше из актеров не говорили, что будут бойкотировать фильм, потому что [они в нем снимались]. Никому больше не приходили в Instagram сообщения с оскорблениями и угрозами», — заметил он.
Бойега также рассказал, что задуматься над вопросом о своем месте в съемочном процессе он решил, когда заметил попытки контролировать его внешний вид. По словам актера, во время работы со стилистом тот часто «корчился» от того, какую одежду он самостоятельно выбирал для своих выступлений, а парикмахер лишь «притворялся», что понимает, как правильно ухаживать за волосами такого типа.
«Когда темнокожие мужчины отращивают свои волосы – это очень сильное заявление. Это кое-что значит в культурном смысле», — сказал Джон.
Бойега признался, что в какой-то момент больше не мог улыбаться и выражать чувство благодарности победившего в соревновании человека.
«Во время встреч с журналистами [в рамках продвижения фильма «Звездные войны. Пробуждение силы»] я с этим мирился. И, очевидно, в тот момент я был искренне счастлив быть частью этого. Но мой отец постоянно говорил мне одну вещь: «Не перебарщивай с уважением». Вы можете выразить уважение, но иногда вы делаете это чересчур сильно и продаете себя по дешевке», — заключил он.