24 августа 1987 года Алла Пугачева собиралась остановиться в ленинградской гостинице «Прибалтийская», где для нее был забронирован номер класса люкс «10000». Однако уже на месте выяснилось, что он занят, и артистку предложили поселить в похожие апартаменты класса люкс «12000».
Помощник звезды Олег Непомнящий утверждал, что бронировал именно номер «10000», но администратор отеля указал на бланк заказа, где было написано «12000».
Вмешавшаяся в беседу Пугачева попросила предоставить ей требуемые апартаменты, потому что ждала телефонного звонка на соответствующий номер.
Когда разговор приобрел повышенные тона, в него включилась главный администратор гостиницы Нина Байкова, назвавшая требования Пугачевой «капризами певички». Также она пригрозила артистке тем, что «найдет на нее управу» и пожаловалась на нецензурную лексику с ее стороны.
После долгой перепалки с сотрудниками гостиницы Пугачевой пришлось поселиться в номере «12000», а вечером того же дня туда пришел вызванный администратором милиционер с просьбой дать показания о случившемся.
Спустя два дня после инцидента в газете «Ленинградская правда» вышла статья той самой Байковой под названием «Столкнулись со «звездой». Тему подхватили ведущие СМИ города, а позже к ним присоединилась центральная пресса — газеты «Известия», «Правда», «Комсомольская правда», «Московский комсомолец», «Вечерняя Москва», «Московские новости», «Советская Россия», «Советская культура», «Неделя», «Труд» и другие.
Многие публикации сопровождались гневными письмами читателей, предлагавших лишить Пугачеву звания народной артистки РСФСР, запретить выступать в СССР на протяжении пяти лет и не пускать за границу.
В результате всесоюзной огласки скандала в Ленинграде Пугачева на полгода исчезла с Центрального телевидения — в течение второй половины 1987-го советские зрители могли увидеть певицу только вживую на концерте. Любопытно, что, несмотря на такие радикальные меры, в январе 1988-го Пугачева была названа певицей года по версии «Звуковой дорожки» газеты «Московский комсомолец», также писавшей об инциденте в гостинице «Прибалтийская».
Сама Пугачева отреагировала на скандал включением в свой репертуар песни «Уважаемый автор», слова к которой написал Илья Резник.
Текст долгое время лежал в столе, однако певица решила его использовать в связи с травлей. Слова композиции были своеобразным обращением к журналисту, написавшему критическую заметку о совместном концерте Пугачевой и немецкого рок-музыканта Удо Линденберга, с которым певица плотно сотрудничала в 80-е.
Концертное исполнение «уважаемого автора» сопровождалось тем, что певица рвала газеты и разбрасывала фрагменты по сцене.
В октябре 1987 года был снят клип на песню для уже набравшей популярность передачи «Взгляд», но клип в итоге в эфир не пустили.
Позднее, в этом же месяце, Пугачева дала большое интервью известному ведущему Урмасу Отту для эстонского телевидения. Львиная доля разговора была посвящена ленинградскому скандалу. На местном ТВ интервью было показано в ноябре в полном объеме и продолжалось около полутора часов.
Однако на центральном телевидении эту беседу выпустили в эфир только в апреле 1988 года, причем его хронометраж составил всего 30 минут.
Год спустя артистка назвала скандал в Ленинграде перегибом «гласности», а в 2015 году дала откровенное интервью изданию «Дни.Ру». Спустя почти три десятка лет после инцидента она заявила, что по нынешним меркам «это вовсе не скандал».
«Для артиста, вообще говоря, много значит номер, в котором он живет. Я всегда обожала гастроли, потому что с хорошей командой ездить, посидеть после концерта, похохмить — это большое счастье, и не верь тому, кто жалуется на такую жизнь.
При этом очень важно, чтобы у тебя в каждом городе были привычные места, чтобы ты хоть куда-то приезжал, как домой, и у меня был номер в «Прибалтийской» с очень любимым и привычным видом», — поделилась артистка.
По словам Пугачевой, с женщиной у стойки она разговаривала «совершенно спокойно», но не получила соответствующего отношения от персонала гостиницы.