Народная артистка СССР Алла Пугачева посетила концерт-посвящение режиссера Кирилла Серебрянникова «Наша Алла», приуроченный к ее 70-летию, который прошел в «Гоголь-центре», передает ТАСС.
Певица прибыла в театр вместе со своей дочерью Кристиной Орбакайте, зал встретил ее аплодисментами. В рамках вечера звучали популярные и неизвестные песни из репертуара Пугачевой 1970-х и 1980-х годов в новых аранжировках, придуманных специально к ее юбилею.
Музыкальным руководителем программы выступил Андрей Поляков, в концерте приняли участие музыканты группы «Звери», Manizha, Антон Севидов (группа Tesla Boy) и Сергей Сироткин, а также актеры «Гоголь-центра»: Никита Кукушкин, Рита Крон, Александр Горчилин, Светлана Мамрешева, Филипп Авдеев и другие.
Первой песней прозвучал хит «Этот мир придуман не нами», после окончания которого Пугачева аплодировала артистам, подняв руки над головой. Никита Кукушкин исполнил для зрителей и Примадонны поппури из ее песен, Один Байрон спел сонет Шекспира №40 на музыку Пугачевой на английском языке, а «Старинные часы» исполнил квартет актрис.
Среди прозвучавших в этот вечер композиций были также «Лестница», «Чудаки», «Просто», «Птица певчая», «Не привыкай ко мне», «Белая дверь», «Ты снишься мне», «Айсберг» и другие. Актриса Юлия Пересильд исполнила песни «Окраина» и «Сто часов счастья».
Между номерами концерта звучал голос самого Серебренникова.
Он вспомнил о том, как однажды увидел Пугачеву за кулисами на концерте, во время которого певица ни минуты не стояла на месте, что было «необычно для тогдашней советской эстрады».
«И вот я вижу, как она на мгновение забегает за кулисы, сникает сразу, как уставший марафонец, ей быстро дают стакан воды, она его выпивает залпом. Ей протягивают вафельное полотенце, а она, замечая его, грубо, резко, как-то по-мужски вытирает лицо краем этого своего балахона и быстро, пока идет проигрыш, выскакивает снова на сцену петь и танцевать дальше», — рассказал режиссер.
Он подчеркнул, что в этом эпизоде из жизни певицы «была только рабочая собранность и полная концентрация».
«Мне показалось, что я подглядел что-то такое настоящее, что-то тайное, чего не видели остальные зрители. Вот я надолго запомнил этот ваш жест, Алла Борисовна», — подвел он итог рассказанной истории.
После этого Серебренников задался вопросом «Какая она, наша Алла?». Он назвал ее «нашей современницей», «сильной женщиной, которая плачет у окна», ищет любви и свободы, сохраняет искренность и тайну.
«Вроде бы счастливая, но при этом все ищущая какого-то нового счастья. Уставшая и не успокаивающаяся, грубая и ранимая, щедрая и расчетливая, рыжая, с очаровательной щербинкой, с лазоревыми глазами, с потрясающим голосом», — добавил он.
После этого режиссер поставил запись откликов, которые оставили о Пугачевой бывший генеральный секретарь ЦК КПСС Михаил Горбачев, дирижер Владимир Спиваков, а также другие деятели искусства и политики.
Когда концерт уже подходил к концу, Серебренников рассказал зрителям о том, что перед представлением электрик сказал ему: «Надо бы лампочки поменять — Алла же придет». В качестве завершающей вечере композиции была выбрана «Знаешь, все еще будет» — ее спели вместе все участники шоу.
Сама певица в конце вечера покинула свое место в партере и прошла на сцену, откуда обратилась к актерам театра, его работникам и руководителю.
«Я в шоке. За всю жизнь не слышала о себе так много хорошего, как за этот вечер. Что вы со мной делаете? Прямо какая-то ответственность снова навалилась. Главное — что я люблю вас. Я люблю всех, кто сидит в зале, я люблю всех, кто стоит на сцене, но, к счастью, он уже не сидит», — сказала Пугачева.
Этот комментарий публика встретила аплодисментами и смехом, после чего певица продолжила.
«Я люблю этот театр. Я люблю необычную трактовку песен — своих, не своих. Вот это творческое начало, это то, что заставляет жить. А тут — удивили! По-новому, классно!» – призналась она.
Говоря о том, какие сильные чувства вызвало у нее увиденное представление, Пугачева сказала, что «если бы ноги были здоровы, я бы на колени перед вами встала». Слова певица вызвали еще одну овацию.