В Москве в возрасте 91 года умер народный артист России, актер Российского академического молодежного театра Геннадий Печников, передает RT. Прощание с актером состоится 30 апреля в РАМТе.
«27 апреля ушел из жизни народный артист России Геннадий Михайлович Печников, человек-легенда, прослуживший в нашем театре 65 лет. Менялись названия и репертуар, а Геннадий Михайлович всегда оставался вместе с родным театром — Центральным детским, Молодежным», — указывается в сообщении РАМТ.
Окончив Школу-студию МХАТ в 1947 году и отработав год во МХАТе, в 1949 году Печников был зачислен в труппу ЦТД, передает ФАН.
«За эти годы Геннадий Михайлович создал множество уникальных образов, полюбившихся не одному поколению зрителей: Дубровский, Молчалин и Чацкий, Чичиков, Жадов, Клеонт, Рама, Мальволио, Гаспар Арнери, епископ Бьенвеню и многие-многие другие», — сообщает РАМТ.
Печников поставил на сцене РАМТа спектакли «Двадцать лет спустя» Михаила Светлова, «Как закалялась сталь», «Бедность не порок», «Шутники», «Тяжелые дни» Николая Островского и другие, передает НСН.
«Геннадий Печников был избран действительным членом Академии менеджмента в образовании и культуре, вице-президентом общества советско-индийской дружбы, членом Центрального правления общества советско-монгольской дружбы. Светлая Вам память, Геннадий Михайлович! Спасибо за любовь и преданность Молодежному театру», — резюмируется в некрологе РАМТ.
«Он был прекрасным актером, и зрители старшего поколения помнят его по ролям в спектаклях еще Центрального детского театра, помнят его и по ролям в кино. Их было не много, но это были роли в культовых фильмах. Геннадий Михайлович был прекрасным режиссером», — приводит РИА «Новости» слова председателя Союза театральных деятелей РФ Александра Калягина.
Актер театра и кино Денис Шведов назвал большой потерей смерть старейшего артиста РАМТ, передает «Рен-ТВ». По словам актера, он очень сожалеет, что не успел сыграть с ним в одном спектакле или фильме.
«Мне, к сожалению, не удалось с ним поиграть. Мне повезло, что я был в одной с ним гримерке. И я был частью этого отдельного мира, которая находилась в этой гримерке. Это потеря для театра», — рассказал Шведов.
«Умер прекрасный человек, замечательный артист. Огромный мастер сцены… Очень внимателен, вежлив, ласков с молодежью… Очень жаль, что из жизни ушел такой мастер. У нас в России их остается все меньше и меньше», — приводит «Пятый канал» слова актера Алексея Блохина.
В 2006 году в интервью порталу «Подмосковье» Печников рассказывал, что вся его жизнь связана с Москвой, так было даже в самые трудные для столицы годы.
«Я родился и много лет прожил в доме на Солянке, построенном в 1912 году — одном из первых многоэтажных домов в Москве.
Лето с детских лет проводил и провожу в Подмосковье, восхищаясь его неброской красотой. Всю войну я пробыл в Москве. Несмотря на юный возраст, состоял в отряде противовоздушной обороны и во время налетов вражеской авиации ни разу не был в бомбоубежище — стоя на крыше родного дома, помогал старшим тушить зажигательные бомбы», — живописал свое детство Печников.
Что касается любви к театру – то она возникла еще в школьные годы.
«По предложению товарища начал посещать студию художественного слова при Московском городском доме пионеров, которой руководила Анна Гавриловна Бовшек. Прекрасный педагог, она очень любила Пушкина. Мы играли «Барышню-крестьянку» — первый наш сценический опыт, где моей партнершей была Людмила Касаткина, ныне Народная артистка Советского Союза. Вместе с нами там занимался Ролан Быков, немного позднее — Игорь Кваша», — рассказывал Печников.
При этом, по его словам, решение связать свою жизнь с театром пришло не сразу.
«В отличие от многих я вовсе не мечтал быть артистом. До войны я успел окончить семь классов. Среднюю школу окончил экстерном и стал студентом института стали и сплавов. Но проучился там недолго — по совету друзей отважился поступать в только что созданную школу-студию МХАТа. Было это летом 1943 года.
Конкурс туда был огромный — несмотря на войну, приезжали из разных городов страны. Возглавлял комиссию Иван Михайлович Москвин. Он благосклонно выслушал басню в моем исполнении, но вот чтение прозы ему не понравилось. Выручил меня «Василий Теркин». Читать его подсказала мне Анна Гавриловна Бовшек, за что я был очень признателен ей. Когда я начал читать поэму Твардовского, комиссия оживилась, на лицах появились улыбки. Наконец мне сказали: «Хватит», а я вошел в азарт», — признался актер.