Насупленный юноша в наушниках по имени Малыш — криминальный водитель, мастер ухода от погони на службе аккуратного и внешне респектабельного Дока (Кевин Спейси). Наушники и десяток заряженных разной музыкой айподов — это не блажь, а вынужденная мера: в детстве парень угодил в автокатастрофу, которая сделала его сиротой и навсегда наградила непрерывным звоном в ушах. Эта же трагедия, видимо, некоторым образом повлияла и на водительские навыки, сделав Малыша лучшим в своем деле. Однако теперь он собирается завязать, стать, например, курьером, завести семью и вообще как-то обустроить свою жизнь. Однако криминал не отпускает, а вежливый шеф принуждает к одному последнему (разумеется) делу, на которое Малышу предстоит пойти в живописной компании распоследних отморозков в исполнении Джейми Фокса и Джона Хэмма.
Полноценный прорыв на голливудский рынок должен был случиться в карьере британского постановщика Эдгара Райта («Типа крутые легавые», «Скотт Пилигрим против всех») еще на прошлом фильме.
Райт начинал работать над сценарием марвеловского «Человека-муравья», но что-то пошло не так. Эдгар бросил комикс и ушел делать «Малыша», который в некотором смысле стал его реваншем за упущенную пару лет назад возможность. Триумф уже состоялся — картина отлично прошла в американском прокате и несколько раз окупилась. Если бы речь шла о более ушлом авторе, то сиквел был бы неизбежен, но в случае с «Малышом» ничего подобного, скорее всего, не произойдет, в том числе и потому, что сам режиссер поставил более или менее жирную точку в неуклюжей, но явно окончательной финальной сцене.
В то же время сам Райт жил с этим проектом без малого четверть века.
Идея фильма возникла у него еще в начале девяностых, на что указывают и антураж с почти необъяснимым ретропривкусом, и значительная часть саундтрека, в котором рэп-дуэт Run the Jewels соседствует с классической версией эстрадного стандарта «Easy» от группы Faith No More. Музыка, как несложно догадаться, — основа и главный аттракцион «Малыша», в котором хореограф (Райан Хеффингтон, ставивший танцы в клипах Сии) является не менее важным членом съемочной группы, чем непосредственно режиссер. Самые эффектные сцены здесь происходят под саундтрек из наушников Малыша, под который герои магическим образом начинают бегать, прыгать и даже стрелять, идеально попадая в долю. Кроме того, музыкальная коллекция хорошо работает с ностальгическими чувствами тех зрителей, которые еще помнят, как перед выходом из дома составляли плей-лист в своем айподе.
В принципе именно в этой точности попадания в аудиторию и заключается причина, по которой эту симпатичную картину не получается по-настоящему полюбить, хоть ею и вполне легко восхищаться.
Фильм Райта слишком старается понравиться своему зрителю. Смотрите, вот Кевин Спейси, вот Джон Хэмм, вот погони, хотите хип-хопа — так вот же он, нужна драма — это у нас тоже есть.
Назойливая угодливость провоцирует на поиски недостатков или хотя бы более пристальный взгляд на экран. И тут выясняется, что Спейси что-то играет только ближе к концу, а в остальное время только ходит и ухмыляется. Хэмм, как ни пытается, не может совладать с намертво прилипшим к нему образом Дона Дрейпера из «Безумцев». В данном случае артист довольно сильно похудел и покрылся татуировками, но для радикальной смены имиджа ему скорее стоило бы растолстеть и облысеть. В конце концов, музыка в фильме явно подогнана под наиболее эффектные сцены, и сложно всерьез представить человека, который подряд слушает The Damned, Queen и DJ Shadow. Впрочем, это уже, пожалуй, придирки, которые не слишком меняют общую картину. «Малыш на драйве» старается быть оксюмороном — тупым боевиком для эстетов, мюзиклом без песен, мелодрамой без любви. Но всему этому тщательно спланированному веселью мешает настойчивое указание на то, что все здесь немного понарошку. И в этом смысле картина всухую проигрывает любому из последних «Форсажей», в которых, при всей бесхитростности, есть настоящие драйв, скорость и стрельба из пистолета по подводной лодке.