Ева Каннингем (Алисса Сазерленд, принцесса Аслауг из «Викингов») — очень строгая мать, которая запрещает своей дочери Алекс (Гас Берни) любые вольности. Но однажды девушка по разрешению отца, Кевина Каннингема (Морган Спектор), отправляется на студенческую вечеринку по приглашению звезды футбольной команды Джея (Люк Косгроув) и подвергается там насилию. Семья Алекс подает заявление в полицию, но Джей, которого она обвиняет, — сын шерифа, и перспектив у дела немного. Ева решает увезти дочь из города, чтобы утихли пересуды, и по дороге они заезжают в супермаркет.
Одетый в военную форму чернокожий (Окези Морро) просыпается с полной амнезией. Он ничего не помнит, но у него документы на имя Брайана Ханта и собака, а из леса надвигается странный туман. Забежавшая в туман собака гибнет, а Хант отправляется в ближайший город Бриджтон, чтобы предупредить власти об опасности — но в итоге попадает за решетку. Туман накрывает город, он очень густой. Кевин застревает в полицейском участке, где пытался выяснить, кто напал на его дочь, а Ева и Алекс с другими горожанами — в торговом центре, в котором отключился свет.
Канал Spike TV начал показ сериала «Мгла» (The Mist) — многосерийной адаптации для телевидения одноименной повести Стивена Кинга о жителях города, который накрыл опасный для всего живого туман.
Кинематографисты любят Стивена Кинга. Плодовитый и популярный автор, в библиографии которого можно найти захватывающую историю, рассчитанную на любой вкус — но в основном, конечно, на вкус любителей хоррора. «Мглу» уже экранизировал Фрэнк Дарабонт (фильм 2007 года), который хорошо умеет работать с произведениями этого писателя — именно он снял «Побег из Шоушенка» и «Зеленую милю». Правда, к сериалу Дарабонт имеет опосредованное отношение — после выхода картины (и ее успешного проката) было решено делать по мотивам повести небольшой четырехсерийный телефильм.
Но за прошедшие годы ситуация на телевидении изменилась кардинально, и в итоге после презентации пилотного эпизода Spike TV заказал полноценный (по нынешним временам) десятисерийный сезон.
Для Стивена Кинга сюжет «Мглы» достаточно стандартный. Повесть он написал еще в 1976 году (вышла она, впрочем, лишь в 1980-м), а уже через два года издал роман «Противостояние». Конечно, масштаб событий в этих двух произведениях несопоставим, но оба они посвящены взаимодействию небольших групп в условиях, опасных для большинства людей событий (пандемии в «Противостоянии» и тумана неизвестного происхождения во «Мгле»). В 2009-м Кинг снова обратился к этой теме, написав роман «Под куполом», в котором — в полном соответствии с названием — описал людей в накрытом куполом (вроде инопланетного происхождения) городе.
«Противостояние» экранизировали в середине 90-х в виде четырехсерийного телефильма; разговоры о возможной пересъемке в современном формате ведутся давно, но пока безуспешно. «Под куполом» выпустили в 2013-м, и его авторам удалось растянуть камерную, в принципе, историю на три сезона — этот сериал стал одной из самых успешных летних премьер последних лет. «Мгла», наверное, может побить «Под куполом» на этом поле — конечно, с учетом того что она выходит на кабельном Spike TV, а не на национальном CBS.
Дело в том, что от собственно «Мглы» Кинга в сериале остался только зловещий туман.
Конечно, в часовом пилоте ужасов и характерного для Кинга нагнетания саспенса мало, он почти целиком посвящен неторопливому знакомству с персонажами и их расстановке по локациям. А дальше «Мгла» может превратиться во что угодно — в «Под куполом», сюжет которой (если положить руку на сердце) исчерпался уже к концу первого сезона, или даже в «Ходячих мертвецов», которые успешно существуют уже семь лет и прекращаться не планируют. Авторы «Мглы» оставили себе лазейки на все случаи жизни, и в первом эпизоде согласились расстаться только с некоторыми не самыми важными героями — впрочем, иного от шоу, которое в потенциале рассчитано на несколько сезонов, ожидать было наивно.