Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Многие до сих пор уверены, что я петь не умею»

Иван Дорн рассказал «Газете.Ru» о новой концертной программе Jazzy Funky Dorn

8 декабря Иван Дорн представит в Crocus City Hall программу Jazzy Funky Dorn. Перед концертом музыкант встретился с «Газетой.Ru» и рассказал об этом шоу, своем лейбле «Мастерская», а также о том, как записал альбом в Америке, чтобы выиграть «Грэмми».

— Расскажите, что это вообще будет за концерт?

— Ну, в названии концерта все довольно лаконично и при этом подробно описано — Jazzy Funky Dorn. Четыре скрипки, четыре трубы и стандартная пятерка: барабаны, бас, гитара, клавиши, диджей. Ну и я (смеется). Это та же программа, которую мы презентовали на Bosco Fresh Fest в июне, а потом в Киеве и Одессе. Сейчас мы уже лучше сыгрались, все подчистили. Убрали экран, чтобы не отвлекать ничем от музыки. Даже свет хотим сделать максимально простой — музыка и только музыка, предельно понятный язык. Хочется достичь максимального экстаза, предельной громкости аплодисментов самыми простыми средствами.

— В чем для вас вызов в этом формате?

— Это совершенно другой способ существования на сцене. Когда за тобой 12 музыкантов — настоящих профессионалов, это совершенно окрыляет. Музыку ощущаешь совершенно иначе, чувствуешь себя настоящим музыкантом. Ты уже не прячешься за странными электронными звучками, в таком формате видна твоя музыкальная мысль и то, как ты ее подаешь. Я по-другому пою, танцую, даже говорю. Возникает совершенно другая энергия. И сама аудитория реагирует иначе. Это не стандартная «колбаса», которой от нас ждут, а реальная музыка! Нам интересно предстать в другом качестве.

— А как вы эту программу сделали? Все привыкли, что вы сам себе продюсер, а в таком масштабе понадобилась сторонняя помощь?

— Я, вообще, давно мечтал сделать такую штуку. Я дико загорелся этой идеей после того, как побывал на концерте Стиви Уандера на фестивале в Монтре. Я понял, что хочу звучать так же, хочу почувствовать то же самое у себя за спиной. Это показатель уровня, доказательство твоей музыкальности. Многие же до сих пор уверены, что я петь не умею и мне надо работать в какой-то другой сфере, меня в разные места посылали (смеется). С другой стороны, всем ничего не докажешь, и мы это делаем в значительной степени для себя. Я давно мечтал выступить с таким составом. Это мечта, которая осуществилась. Я выдал каждому из группы задание на три аранжировки. Когда они сделали демозаписи, я включился в работу — по структуре, форме, хитростям и всякому такому. Я был кем-то вроде художественного руководителя, организатора или дирижера.

— Запись программы будет?

— Мы записали ее на киевском фестивале Atlas Weekend, но чувствую, что московский концерт тоже надо будет зафиксировать.

— В России вы это шоу представляете только в Москве. Почему?

— Мне кажется, что это не массовая история. Ездить с этой программой по небольшим городам в первую очередь финансово невыгодно, да и интереса, мне кажется, будет меньше. Впрочем, мы еще не закрыли этот тур. Пока Москва в нем последняя, но мы рассматриваем возможность продолжения. Посмотрим, будет ли спрос.

— То есть вы подразумеваете, что Jazzy Funky Dorn все-таки для несколько другой аудитории, чем те, кто привык ходить на ваши концерты?

— Да, конечно. Я думаю, что люди, более искушенные в музыке, могут открыть для себя мою музыку именно благодаря этим концертам.

— Я говорю не про музыкальных гурманов, а про солидную публику, которая ходит на концерты, чтобы подчеркнуть свой статус, которых не столько музыка интересует, сколько чтобы все было богато. Не боитесь попасть в один ряд с Григорием Лепсом?

— Не думаю, что это случится. Мы выглядим очень просто: выходим на сцену в спортивных костюмах. Хочется, наоборот, создать ощущение, что мы просто крутой уличный джаз-бэнд. Это ближе, условно говоря, к Jamiroquai, чем к Фрэнку Синатре.

— Некоторое время назад вы говорили, что собираетесь поехать в США записывать альбом. Как с этим дела обстоят?

— Мы вернулись пару недель назад как раз — у меня затянулось лето, и я пропустил осень, прилетел сразу в зиму (смеется). С альбомом дело было так. Я поставил себе цель выиграть «Грэмми», стал узнавать, как это сделать. Узнал, что для этого нужно, зашел на сайт. Там надо записаться на территории США, свести его там и так далее. Меня, впрочем, все успокаивают и говорят, что если мой трек получит мировое признание, то весь вопрос только в том, сочтут ли академики его достойным премии. Плюс было понятно, что там я смогу вдохновиться атмосферой и буду иметь возможность полностью сосредоточиться на музыке: десять часов разницы, дела за океаном не достанут, только музыка. Все удалось, мы привезли 12 треков. Шесть уже готовы, еще для половины надо написать слова. Где-нибудь в феврале выпустим сингл, потом клип, а весной (чтобы не соврать, не позже 1 апреля) будет релиз.

— Расскажите теперь подробней. Всегда есть вопрос, откуда деньги на запись в Америке, особенно с нынешним курсом.

— Только кажется, что записать альбом в Америке — это дорого. Мы придумали такую историю: снять фильм про запись альбома. Под это дело нашлись спонсоры, которые многое оплатили за продакт-плейсмент. Студия стоит не так дорого — $100 в час. Для записи трека мне надо было два-три часа максимум. Плюс мы не тратили студийное время на поиск подходящих гитар, комбиков, на сочинение песен: все записывали в компьютер, а потом пропускали через студийные усилители и получали необходимое качество. Я все затраты минимизировал, по деньгам получилось примерно так же, как если бы я записывался во Львове или, допустим, в Петербурге. Только там бы меня еще постоянно дергали: «Ваня, сделай это, посмотри то». А тут я три месяца думал только об альбоме. Хреново только то, что, когда я вернулся, на меня свалился просто мешок проблем! До сих пор разгрести все не могу.

— То есть это был спланированный бизнес-проект? Или все-таки авантюра?

— И то и другое, на самом деле.

Я прилетел в Лос-Анджелес, вышел в аэропорт и стал думать, куда мне идти, что делать, — я никого не знал, жить негде, даже переночевать.

Я просто понимал, что если бы я пытался организовать все отсюда, то ничего бы не вышло — местная суета не позволила бы ничего сделать. Поэтому я сознательно вылетел вообще неподготовленным и начал все организовывать там. Я надеялся найти дом за два дня, искал две недели. Лос-Анджелес дико ленивый город, там у всех все хорошо, спрос на недвижимость большой, никому ты особо не нужен. Плюс нужна была кредитная история, которой у меня не было. Пришлось открыть американскую карточку, одолжить денег, положить на счет крупную сумму.

— А где вы в итоге жили первое время?

— У Ани Седоковой в квартире — спасибо ей большое, она реально спасла мою задницу! Она сама улетела, у нее там жили няня и дочь. Няня мне готовила нашу национальную еду: борщи, пельмени, отбивные, тушеную капусту. Я себя отлично чувствовал и искал дом. Потом нашел, вызвал пацанов, мы купили комп и начали записываться. Записали все инструменты, пошли на студию. Хорошо, что мы про это говорим, — пусть никто не думает, что мы сняли огромную дорогую студию и торчали там три месяца. Была, кстати, еще одна проблема: владелец дома сказал, что жить можно только втроем, а нас было пятеро.

Мало того что пришлось покупать матрасы, так еще и прятать, когда приезжали помощники владельца дома.

Еще гитарист болел все время, и больше всего денег мы в итоге потратили на сдачу анализов.

— И это все будет в фильме?

— Не знаю, все ли, но кино мы сняли. Причем мы решили, что не хотим титрами писать «прошло две недели», а просто побрились налысо все, и по росту волос все будет понятно. Я как приехал, побрил голову, а бороду пока не сбривал.

— Песни на альбоме будут англоязычные?

— Да, конечно, мне же нужно «Грэмми». Причем мне не хватало языка, решил его подтянуть уже на месте, и все получилось! Я просто достал всех своих американских друзей, пока тексты сочинял. Они ненавидели приходить к нам в гости, потому что я сразу заставлял их помогать мне писать слова для песен. Понятно, что можно было найти какого-то продюсера, который бы написал то, что я бы его попросил, но мне важно было сделать это самому — это же мой продукт, мои песни, мои мысли.

— А как все это будет звучать?

— Сложно сказать… Можно сказать, что музыка получилась такая же разноплановая, как и на предыдущем альбоме, помноженная на опыт и еще большую смелость. Помните, после второго альбома говорили, что Дорн уже не тот? Я думаю, что в этот раз таких разговоров будет еще больше.

— Вы же еще и лейбл умудрились запустить, пока были в Штатах. Это как получилось?

— Это моя команда. Мне, к счастью, очень повезло с людьми, с которыми я работаю. Они и помогли мне на расстоянии запустить «Мастерскую».

— Что надо артисту, чтобы выйти у вас на лейбле?

— Ну, это должен быть музыкант, близкий нам по духу. Там должны быть интересные вокальные линии, какое-то чувство стиля. При этом речь идет о большой жанровой свободе. Вообще, «Мастерская» — это прежде всего музыкальное пространство. Там есть студия с правильной акустикой, есть небольшой концертный зал на 100 человек — для квартирников. Еще будет кафе и синтезаторная галерея. В общем, «Мастерская» — это такое место, где музыканты будут встречаться и где можно будет пройти весь цикл сочинения песни.

— Каких-то артистов вы уже подписали?

— Да, конечно. Работает голубиная почта: кого-то я нашел на «Голосе», кого-то подсказали знакомые. Есть семь артистов уже. Они, конечно, все чертовы перфекционисты, как и я, — ждем пока окончательного материала.

— Это все украинские артисты или есть кто-то из России?

— Пока украинские, да. Мы еще просто не успели разгрести 240 писем, которые скопились на почте лейбла, но мы не ограничиваемся украинской сценой. Я думаю, что какие-то устоявшиеся артисты и новые российские звезды обязательно к нам потянутся.

Новости и материалы
Беспилотники ВСУ попытались атаковать российскую нефтеперекачивающую станцию
Мужчина сбросил 61 килограмм после того, как его не пустили покататься на аттракционе
Медведев высказался против этноанклавов из семей мигрантов
Гарри Бардин об обществе России: «Рабское превалирует над чувством собственного достоинства»
На ЗАЭС опровергли данные о повышении уровня радиации в Энергодаре
В России ужесточили требования к рекламе кредитов
Крымский мост решили закрыть для проезда
Российский вице-премьер рассказал о росте производства военной техники в 2024 году
Медведев дал поручения по вопросам в сфере миграции
В Турции снизили ключевую ставку впервые почти за два года
Бывший американский военный разведчик заявил, что за долги Украины будут платить США
В Германии усомнились в искренности намерений Мерца передать Украине Taurus
Россиянам рассказали, как бороться с запотевшими стеклами в автомобиле
Анна Семенович вспомнила о неудачной пластике: «Поддалась на моду»
В Свердловской области отец попал под суд за выкидывание из окна годовалой дочери
В Боснии и Герцеговине заподозрили главу МВД в коррупции
Судовладельца танкера «Волгонефть-212» оштрафовали
Амстердам планирует выделить миллиарды евро на помощь Киеву
Все новости