Уикенд в США, связанный с Днем независимости, традиционно становится длинным для кинематографа — к традиционным дням добавляется еще и выходной понедельник, который тоже позволяет фильмам что-то заработать. Но даже по первым трем дням становится понятно, что ни одна из новинок не смогла справиться с пиксаровским мультфильмом «В поисках Дори», который снова, третью неделю подряд, возглавил американский прокат.
За выходные с 1 по 3 июля «В поисках Дори» заработал в кинотеатрах США и Канады еще $41,9 млн и довел общую выручку до $538,2 млн.
В принципе, фильм уже окупил 200-миллионные затраты на свое производство, поддержав таким образом славу студии Pixar как безубыточного производства. Это было очень важно после несколько неудачного «Хорошего динозавра» (сборы всего $332 млн при тех же $200 млн затрат), который делали и переделывали несколько лет, но так, кажется, толком до ума и не довели. Впрочем, у «Динозавра» был оригинальный сюжет, в то время как «Дори» — продолжение собравшего почти миллиард «В поисках «Немо». Главной героиней здесь стала синяя рыбка вида голубой хирург, которая страдает провалами в памяти и пытается найти свою семью и вылечиться от недуга. В России «В поисках Дори» также стартовала с первого места, но затем уступила новому «Дню независимости», а по итогам этого уикенда хорошо если попадет в топ-5; ее общие российские сборы могут ненамного превысить 500 млн руб. — не самые лучшие показатели для пиксаровской продукции.
На этом уикенде справиться с Дори пытались сразу три новинки, но как и на прошлой неделе со вторым «Днем независимости», у них ничего не получилось. Нельзя сказать, что они не старались — например, в пятницу сразу два релиза опережали пиксаровский мультфильм, но они не были предназначены для детской аудитории и уступили в субботу и воскресенье.
«Тарзан. Легенда» Дэвида Йэтса, пожалуй, ближе всего к кино для детей, но он рассказал историю уже взрослого Тарзана (Александр Скарсгард), который уже женат на Джейн (Марго Робби), живет в Англии и носит титул лорда, а в Конго возвращается, чтобы помочь зверям справиться с алчными чиновниками горнодобывающей компании. В общем, не очень понятно, кому этот фильм предназначен — тем не менее он собрал в США $38,1 млн (которых хватило для второго места в бокс-офисе) и еще $18 млн — в остальном мире (в России «Тарзан», скорее всего, станет лидером с примерно 200 млн руб.). Но этой выручки мало для того, чтобы окупить 180-миллионную картину, так что Warner Bros, наверное, уже может подсчитывать убытки.
Третье место досталось более удачливой в финансовом плане ленте.
Третья часть фантастического триллера «Судная ночь» стоила в производстве всего $10 млн, а заработала на старте в США $30,8 млн.
В этой франшизе речь идет о традиции, позволяющей на одну ночь в году отменять все законы, чтобы законопослушные обычно граждане смогли сбросить накопившееся у них раздражение, а некоторые — даже выжить. Снимает ее режиссер Джеймс ДеМонако (первый фильм вышел в 2013-м, а второй — в 2014-м), со второй части в ней появился сквозной герой (в исполнении Фрэнка Грилло), ну а третья часть получилась достаточно актуальной — этому герою предстоит защитить от разгула преступности кандидата в президенты, которая пообещала покончить с Судной ночью. Сейчас все три фильма принесли своим продюсерам $232 млн, при том что потрачено на них было чуть больше 20 млн, так что вряд ли у этого президента получится исполнить свою угрозу и лишить зрителей столь прибыльного для кинематографистов развлечения.
Еще одним неудачником уикенда стала детская сказка Стивена Спилберга «Большой и добрый великан», занявшая четвертое место с $19,5 млн.
«Великан» — это экранизация одноименного романа Роальда Даля, который был выпущен в 1982 году и который пытались перенести на экран с начала 90-х. Но все предыдущие попытки были неудачными, а в 2011 году за дело взялся «Дисней», который оказался способен потратить на историю дружбы маленькой девочки и огромного человека $140 млн и как-то договориться со Спилбергом. По идее, «Великан» должен был заменить в кинотеатрах «В поисках Дори», но этого так и не произошло — возможно, из-за названия. В оригинале фильм (как и книга) называется «BFG», что у нынешнего поколения родителей скорее ассоциируется с оружием из шутеров серии Doom, чем с детской сказкой.
Замыкает топ-5 американского бокс-офиса фильм Роланда Эммериха «День независимости: Возрождение» с $16,5 млн.
Эту картину тоже с полным правом можно назвать неудачником. Первый фильм, который вышел в начале июля 1996 года, собрал в кинотеатрах $817,4 млн (при бюджете в 75 млн), и этот успех заставил студию задуматься о продолжении. Но тогда нынешняя практика выдачи сиквелов еще не стала чем-то обязательным в киноиндустрии, и идею решили отложить на будущее. Потребовалось 20 лет, чтобы Эммерих вернулся к этому проекту, но второй «День независимости» лишился Уилла Смита, правда приобретя Лиама Хемсворта. Вернулся к своей роли и постаревший Джефф Голдблюмм, но это не помогло. Сейчас у «Возрождения» общая выручка $249,7 млн, что при 165-миллионном бюджете выглядит не очень хорошо. С другой стороны, фильм, скорее всего, окупится — хотя бы за счет мирового проката, что сделает его положение лучшим, чем, например, у «Большого и доброго великана» или нового «Тарзана».