Как сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу театра «Школа современной пьесы», у Филозова было «давнишнее тяжелое заболевание». «Был этап ремиссии, но, к сожалению, Филозов не смог справиться с недугом, за последние две недели его состояние резко ухудшилось», — сказали в пресс-службе театра. Прощание с актером пройдет в здании театра, но дата пока не определена.
Альберт Леонидович Филозов родился в 1937 году в Свердловске. После седьмого класса он устроился на работу на шарикоподшипниковый завод, закончив обучение в вечерней школе. На заводе Филозов получил профессию токаря, а об актерской карьере, по его собственным словам, тогда даже не помышлял из-за не слишком выразительный, по его мнению, внешности. Тем не менее в 1955-м в Свердловск прибыла выездная комиссия Школы-студии МХАТ. Филозов отправился попытать счастье, был зачислен на курс Виктора Станицына и таким образом очутился в Москве. По окончании школы-студии Альберт Леонидович заступил на службу в Театр им. К.С. Станиславского, но перед полноценным началом карьеры в 1961-м был призван в армию, где два года отслужил в саперных войсках.
Творческий пик Альберта Леонидовича пришелся на рубеж 1970–1980-х.
К тем годам относятся и блестящие кинороли в «Дикой охоте короля Стаха», «Вам и не снилось» и «Идеальном муже», и театральные работы, сделавшие Филозова звездой первой величины. Прежде всего это касается спектакля Анатолия Васильева «Взрослая дочь молодого человека» по пьесе Виктора Славкина. Сразу после премьеры, которая состоялась 29 апреля 1979 года, Васильев стал флагманом революции советского театра, а исполнитель главной роли Филозов — звездой. Следующая работа трио Славкин-Васильев-Филозов — «Серсо» — состоялась в 1985 году на сцене Театра на Таганке, которым в тот момент руководил Анатолий Эфрос. Наконец, в 1989 году Альберт Леонидович вместе с Любовью Полищук и режиссером Иосифом Райхельгаузом основали театр «Школа современной пьесы», где Филозов работал до последних дней жизни.
«Пришел мужчина к женщине», «А чой-то ты во фраке» и три версии «Чайки» (чеховская, акунинская и «Настоящая оперетка») — роли в этих спектаклях были и остаются легендарными в истории российского театра.
Если в театре Филозов часто блистал на первых ролях, кинокарьера артиста складывалась более прихотливо. Рядовой кино- и телезритель моложе 35 лет вряд ли вспомнит Альберта Леонидовича по имени, но для того, чтобы освежить память, стоит лишь увидеть несколько кадров из «Мэри Поппинс, до свидания» или «Человека с бульвара Капуцинов». Избегая излишней выразительности, Филозов придавал своим персонажам неповторимый шарм, особую отдельность и достоверность — будь то герой сказки или фашист из «Тегерана-43» Алова и Наумова. В последние годы Альберт Леонидович, продолжая работать в театре, не уходил и из кино. Среди его работ в нулевые были дядя Авенир из экранизации «В круге первом» Александра Солженицына и Дудукин из «Без вины виноватых» Глеба Панфилова.