Миллиардер и владелец хедж-фонда Бобби Аксельрод (Дэмиэн Льюис) привлекает внимание прокуратуры — некоторые его сделки находятся уже за гранью допустимого, и закону пора вмешаться в деятельность удачливого предпринимателя. Но главный прокурор страны Чак Роадс (Пол Джаматти) бьет только наверняка — на его счету 81 выигранное дело против нечестных дельцов, и пока он не проиграл ни одного процесса.
Они оба не хотят схватки, которая может обрушить их карьеры, тем более, что в компании Аксельрода работает психологом жена Роадса (Мэгги Сифф из «Сынов анархии»), и богач очень ею дорожит — именно она вывела его из депрессии, когда 11 сентября 2011 года в одном из небоскребов погибли все друзья и он остался у руля фирмы в одиночестве. Роадс тоже не уверен в том, что ему удастся прижучить Аксельрода, но, когда тот покупает дорогой особняк на берегу моря, принимает вызов.
Showtime уже отчитался, что пилотный эпизод сериала «Миллиарды» установил новый рекорд для канала — его посмотрели почти 3 млн человек.
Предыдущий рекордсмен, «Рэй Донован», в 2013-м мог похвастаться только 2,9 млн. Конечно, Showtime немного слукавил — первая серия «Миллиардов» была выложена онлайн еще 1 января, и при подсчетах суммировали тех зрителей, кто посмотрел ее в день премьеры (1,4 млн), и тех, кто воспользовался предоставленным шансом прикоснуться к великому раньше (1,6 млн). Но как бы то ни было, успех «Миллиардов» все же состоялся, что, впрочем, не вызвало ни у кого удивления.
Авторами «Миллиардов» стали сценаристы Брайан Коппельман и Дэвид Левин («Тринадцать друзей Оушена», «Девушка по вызову» и сериал «Шулеры»). А помогал им разобраться в тонкостях финансовых махинаций обозреватель The New York Times Эндрю Росс Соркин, который по следам кризиса 2008–2011 годов написал книгу «Слишком крут для неудачи» («Too Big to Fail»), которая стала основой для одноименного телефильма HBO.
Но главными слагаемыми успеха «Миллиардов» стали исполнители главных ролей — Джаматти и Льюис.
В сериале «Родина» Дэмиэн Льюис блестяще сыграл вернувшегося после многих лет плена предателя, но сейчас сюжет этой ленты развивается без его героя. Слава, конечно, никуда не делась. Обладатель очень характерной внешности Джаматти дважды получал «Золотой глобус» и однажды номинировался на «Оскар»; он, кстати, в «Слишком крут для неудачи» сыграл председателя Федеральной резервной системы Бена Бернанке (и получил за эту роль премию Гильдии киноактеров).
Противостояние между их персонажами и составляет главный сюжет «Миллиардов», а зрителю предлагается выбрать, на чьей он будет стороне в этом конфликте, но выбор оказывается очень непростым. С одной стороны, с героем Льюиса все понятно — все крупные состояния нажиты самым бесчестным путем и нет такого преступления, на которое капиталист не пойдет ради прибыли. Аксельрод изначально находится в положении оправдывающегося и всеми силами обеляет свой образ. То он с ходу улавливает тенденции рынка, что позволяет его компании за считаные часы заработать пару десятков миллионов, то он показан любящим мужем и заботливым отцом. А когда выясняется, что он вот уже 15 лет из собственных средств оплачивает обучение детей своих коллег, погибших 11 сентября, то образ этого миллиардера начинает играть новыми красками.
С прокурором происходит обратная коллизия.
Закон плох, но закон — и вот старый знакомый и даже друг Роадса убивает себя, только чтобы не идти в тюрьму, куда его собирается упечь слишком честный юрист. Постепенно выясняется, что его игры с бизнесом имеют мало общего с восстановлением справедливости, а в первых кадрах сериала Роадс вообще занимается БДСМ со строгой госпожой.
В общем, герои идут навстречу друг к другу по шкале добро-зло, но авторы мудро останавливают это движение где-то на середине и уже в этом положении сталкивают их лбами. Победить может любой из героев, поскольку любой исход ничего не прибавит этому миру, который и не заметит потерю одного хедж-фонда и одного прокурора. Зато, возможно, им удастся ответить на вопрос, которым Аксельрод (с фирменным прищуром Льюиса из «Родины») ставит в тупик молодого репортера — «Когда успех стал преступлением?». Но это если герои «Миллиардов» захотят выслушивать сложные философские выкладки, а не ограничатся куцыми аналитическими справками.