Московский менеджер Миша Николаев (Максим Галкин) уныло слушает стихи своего начальника на вечеринке по случаю Дня офисного работника и мечтает о великих подвигах. Судьба дает ему такой шанс: через странный портал в туалете он попадает в Британию, где правит король Артур (Александр Балуев) и бродят рыцари Круглого стола. Через тот же портал уже в наше время проходит герцог Майкл Каннингем (Максим Галкин) по прозвищу Кровавый, который похож на Мишу до степени смешения.
В дремучем Средневековье Мише непросто: нравы там простые.
И вот он уже женат на инфанте Бургундской (Светлана Косолапова), едва не отравлен неизвестными недоброжелателями, чудом избежал сожжения по обвинению в колдовстве и влюбился в герцогскую сестру Диану (Полина Филоненко). А заодно сделал пару прикольных селфи на фоне замка и согнувшихся в поклоне крестьян и вытащил меч из камня. У Майкла ситуация немногим лучше: Москва XXI века для него непривычна, слуги куда-то подевались, и только коллега Кира (Мария Сёмкина), которую он называет сотрудницей, помогает ему привыкнуть к жизни в мегаполисе и не доставать по каждом поводу меч.
Накануне 31 декабря телеканал «Россия» покажет многосерийный фильм «Все могут короли» — новогоднее шоу в стиле «Старых песен о главном» на основе материала комедии «Иван Васильевич меняет профессию».
Вообще, если начинать разбираться в источниках и составных частях этого сериала, то список можно собрать внушительный. Здесь присутствуют намеки на «Принца и нищего», французских «Пришельцев» с Жаном Рено, превратившихся во вполне успешную франшизу (новый фильм выйдет весной 2016 года). И конечно, роман «Янки при дворе короля Артура».
Но «Ивана Васильевича» тут больше всего — «Все могут короли» старательно следуют наследию Булгакова и Гайдая.
Герои сериала с неизбывной легкостью вживаются в чуждый им мир, и никого не удивляет, как меняются прически и поведение у жестоковыйного герцога и бессловесного прежде Миши. Но если спокойно воспринимать превращение кровавого герцога в мило улыбающегося кудрявого идиота обитателей Артурова королевства заставляют сценаристы (в частности, Алена Званцова, известная благодаря сериалу «Оттепель» и недавнему режиссерскому дебюту «Норвег»), то в нашем времени роялей в кустах просто меньше.
Возможно, потому что выходки Майкла близки и понятны офисным «сидельцам», каждый из которых был бы рад унизить своего босса.
В прошлом, в котором оказался Миша, роялей значительно больше, именно на них и завязана большая часть гэгов. Герою без труда удается найти на средневековой кухне соду и по-быстрому сообразить сухой лед, ну а если герцогу поневоле вдруг захочется испить чаю, то поблизости обязательно окажется китайский караван, где редкий для того времени напиток обязательно будет — остается только порубать охрану.
Конечно, управдом Бунша тоже не был гением и выжил исключительно стараниями ловкого мошенника Мстиславского — аналог которого, кстати, в сериале имеется — и прописанной в пьесе детской доверчивости обитателей Московского царства.
Но в «Иване Васильевиче» крылатые фразы и шутки разбросаны по временам более равномерно, а Максим Галкин все же не обладает актерским талантом Юрия Яковлева.
Он больше известен как пародист (и даже пытается стать лучшим в шоу «Точь-в-точь»), а его фильмография фактически ограничивается двенадцатилетней давности мюзиклом «За двумя зайцами». И достоверно сыграть двух совершенно разных по характеру людей ему очень непросто.
Удивительно, но больше всего Галкину удался Майкл — возможно, потому что этот персонаж изначально сильный и способный отстаивать свою точку зрения, которому не очень комфортно в будущем, но он умеет молчать, наблюдать, учиться и учить временами теми средствами, которые к XXI веку остались в далеком прошлом. Слюнтяй Миша, к сожалению, слишком неприятен, несмотря на все его попытки быть всего лишь милым и неловким.
Но в итоге «Все могут короли» — довольно приятный ситком, который вполне подходит в качестве новогоднего развлечения и как еще одна возможность увидеть Максима Галкина. Другого смысла в нем, можно сказать, совсем нет, но ведь и «Иван Васильевич» тоже был всего лишь комедией, искать в которой глубинные смыслы (несмотря на гений Булгакова и мастерство Гайдая), может быть, и не стоило.