Сценарист Андрей Петров (Кирилл Кяро) работает над фильмом об известной в прошлом целительнице Джуне (Лаура Кеосаян). Он приезжает к ней домой, чтобы взять интервью, но попадает на очередной эксперимент: ученый пытается обнаружить невидимое поле, которое окружает руки Джуны. Эксперимент проваливается, и Петрову приходится долго убеждать свою героиню, что он будет писать о ней лишь правду и постарается понять ее и поверить в ее способности.
Сложная в общении Джуна доставляет много хлопот: приезжать к ней приходится вечерами, когда она заканчивает свои исследования и прием посетителей. Потом происходит сразу несколько событий: Петрова едва не сбивает автомобиль, а загадочный Аслан (Юрий Цурило) просит его прекратить работу над сценарием.
Первый канал в понедельник, 21 сентября, начинает показ многосерийного фильма «Джуна», который рассказывает об известной в 1980-е целительнице Джуне Давиташвили, про которую писали центральные газеты и услугами которой, по слухам, пользовался сам Брежнев. Ее способности к «бесконтактному массажу» изучали в НИИ, на прием к ней приезжали со всего СССР, она была едва ли не самой известной тогда представительницей нетрадиционной медицины. После распада СССР Джуна пыталась сделать политическую карьеру, объявляла себя ассирийской царицей, но популярности, которая сопровождала ее в 1980-е, так и не обрела.
Она скончалась в июне этого года, и споры о наличии у нее каких-либо сверхъестественных талантов ненадолго вспыхнули снова.
В некрологах, впрочем, о таких талантах говорили едва ли не как о доказанном факте, что, разумеется, не соответствует мнению научного мира.
Сериал «Джуна» относится к способностям своей героини без скепсиса. Фильм следует некой официальной биографии Джуны, не пытаясь разобраться в ее феномене или предложить хоть какое-то его объяснение.
Впрочем, это беда большей части серии фильмов о разного рода ясновидцах, прорицателях и чудо-целителях, что появляются на современном отечественном телевидении с пугающей регулярностью.
Обычно они выглядят словно фэнтези, как, например, «Вольф Мессинг: Видевший сквозь время» или «Вангелия» о знаменитой болгарской провидице Ванге.
Исключения случаются. В сериале «Григорий Р.» чудеса святого старца Распутина показаны через воспоминания очевидцев, которые вполне могли и приукрасить увиденное; разъяснять свою позицию авторы фильма благоразумно не стали. А «Чудотворец», в котором перестроечные телекумиры тех же 1980-х Анатолий Кашпировский и Аллан Чумак лишь угадывались, был все же не байопиком, а художественным фильмом, что допускало и чудесную силу внушения, и телекинез.
«Джуна» откровенно идет по пути «Вангелии» — со сценаристом трудной судьбы вместо молодой журналистки Алисы Варежкиной.
Но Ванга своего дара не стеснялась и опровергать критиков не торопилась. Джуне в сериале важно правильное, с ее точки зрения, позиционирование. Она называет себя «ученым», показывает неверующему собеседнику свидетельства об изобретениях, а в ее квартире множество приборов призывно мерцают огоньками. Помогает это мало — персонаж Кяро все равно смотрит на нее как на мага, который легким движением руки способен решить любые проблемы.
Сериал очевидным образом рассчитан на ту аудиторию, которая допускает существование чего-то магического в нашем мире и хочет верить в чудеса, инопланетян или всемирный заговор.
Но если Малдер и Скали раз за разом натыкались на обыденность насквозь рационального мира, то с героями «Джуны» все проще — они лечат наложением рук и угадывают мысли, а вопрос веры если и стоит, то только в самом начале сериала. Потом уже волей сценаристов на этот вопрос дается простой и недвусмысленный ответ. Возможно, неверный.