Американский спецназ во время обычной операции в Мали убивает одного из лидеров «Аль-Каиды (организация запрещена в России)» и обнаруживает на его компьютере важную информацию: исламских боевиков тайно финансирует американская же компания SOC. Но рассказать о предательстве спецназовцы не успевают: вооруженный до зубов частный военный отряд забирает все улики, а потом уничтожает и самих бойцов спецназа. В живых осталась только сержант Одель Баллард (Анна Фрил), которая сохранила флеш-диск со скачанными с компьютера исламистов данными.
Но везение Баллард на этом не заканчивается: она попадает в плен к местным племенам, умудряется завоевать доверие и спастись от зачистки, которую устраивают в деревне все те же частные военные.
Письмо о помощи, которое она отправляет своему начальнику полковнику Глену (Трит Уильямс), ответственному за американские операции в Африке, остается без ответа.
На родине Баллард объявляют погибшей, ее семья получает положенные в таких случаях извинения и соболезнования. Правда, почту сержанта взламывает хакер, и о том, что она все же жива, становится известным политическому активисту-антиглобалисту Харрисону Уолтерсу (Джейк Роббинсон). А бывший адвокат Пит Деккер (Питер Фачинелли), ставший финансовым аналитиком в SOC, обнаруживает признаки коррупции в американском деловом сообществе.
Многосерийный приключенческий боевик «Американская одиссея» (American Odyssey), показ которого начал телеканал NBC, очевидным образом играет на одном поле с «Родиной» (Homeland), одним из самых успешных проектов кабельного Showtime.
Потерянный и вернувшийся солдат, предательство, исламские террористы, мутные мотивы героев — все это уже было в истории Николаса Броуди.
Правда, сюжет «Родины» если и послужил создателям «Одиссеи» в каком-либо качестве, то лишь как аргумент во время разговора с боссами одной из крупнейших сетей США — мол, вам тоже нужен сериал о храбрых американских военных, хранителях мира во всем мире. У них, в принципе, и получилось нечто похожее —
как если бы делать ту же «Родину» доверили знаменитой и оскароносной Кэтрин Бигелоу.
В «Одиссее» есть даже пара прямых отсылок к последним фильмам режиссера. Так, спецназовцы сравнивают себя с морскими котиками уничтожившей бен Ладена «команды шесть» («Цель номер один»); погибшая группа, кстати, имеет номер 22. А во время рассказа на привале об аварии, в которую попал автомобиль частной военной компании, практически дословно цитируется один из эпизодов «Повелителя бури».
Но, к сожалению, самой Бигелоу среди авторов сериала не значится, и ее творческий метод отстраненного наблюдения не выдержан. Да и психологическую интригу «Родины» в «Одиссее» найти очень трудно. История любви-противостояния сержанта Броуди и оперативника ЦРУ Кэрри Мэтисон исподволь подводит зрителя к идее некомпетентности американских спецслужб и правительства или отдельных их представителей.
«Американская одиссея», не стесняясь, с самого начала начинает размахивать лозунгом о «предательстве в штабах» — враги сразу показаны врагами, чтобы не осталось сомневающихся.
Полковник Глен с первого появления на экране вызывает антипатию и, видимо, окажется тем еще подонком. Ну а компания SOC мало того что поддерживает террористов, еще и подозревается в уклонении от налогов — и это зло обязательно должно быть наказано.
Но с масштабным и всемирным заговором «Одиссея» явно не справляется. А подпорка в виде «национал-предателей» из числа бизнесменов, которые в обход санкций проворачивают подозрительные сделки с врагами, низводит всю историю на уровень непритязательного комикса. Было бы лучше, если бы создатели сериала ограничились лишь странствиями сержанта Баллард: ее блуждания по пустыне в стремлении добраться до своих действительно тянут на аналог длинного путешествия древнегреческого героя. С другой стороны, «Родина» тоже начиналась с непритязательного зачина, который можно было развернуть куда угодно. У «Одиссеи» пространства для маневра меньше, скорее всего, этому сериалу не суждено стать прорывом в жанре шпионского боевика и он так и останется в тени более великих предшественников — хотя бы той же «Родины».