Секретарша
Приобретшая в свое время культовый статус американская трагикомедия вполне может считаться предком «50 оттенков серого». Речь в картине идет о девушке, склонной к самобичеванию (в самом буквальном смысле), устраивающейся секретаршей к некоему мистеру Грею. Проницательно обнаружив в сотруднице мазохистские склонности, новый руководитель с удивлением понимает, что и в нем проснулась дремавшая тяга — к доминированию. Некоторое время эта гармоничная пара, конечно, пытается противостоять собственной перверсивной природе, но в итоге сдается на милость чувствам. Кстати, за главную роль Мэгги Джилленхол удостоилась номинации на «Золотой глобус», что актерам «50 оттенков серого», конечно же, не светит.
Пианистка
Фильм Михаэля Ханеке, удостоенный нескольких призов Каннского кинофестиваля, рассказывает о БДСМ с позиции женщины. Носителем потаенных фантазий здесь оказывается 40-летняя девственница, преподавательница игры на фортепиано, тяжело и безнадежно влюбляющаяся в своего ученика. Тяга женщины к психологическому доминированию поначалу шокирует молодого человека, но в результате он одерживает верх, заставляя героиню в шоковом режиме пересмотреть свои взгляды на сексуальность. «Пианистка» в свойственной Ханеке манере препарирует феномен садомазохизма, не оставляя места сантиментам. В одном из самых провокационных эпизодов фильма сыгранная Изабель Юппер героиня примеряет к своим гениталиям бритву. Дальше в экранном членовредительстве в формате психодрамы несколько лет назад пошел только Ларс фон Триер в своем «Антихристе». Голливудскому же кино такое и вовсе не светит, кажется, никогда.
Интим
Фильм любимца Канн Патриса Шеро о том, что физическое и душевное влечение не существуют отдельно друг без друга. Мужчина и женщина встречаются по средам: они не разговаривают, их объединяет только страсть, которой они предаются выразительно и красиво. Однако каждому из них в какой-то момент становится очень нужно знать о своем партнере больше, чем физические параметры, — и вот тут начинается настоящая драма. Вполне захватывающая, эта картина во сто крат умнее «50 оттенков» — и ровно настолько же менее провокативная.
Девушка на мосту
Фильм Патриса Леконта с молодой Ванессой Паради и Даниелем Отойем формально проходит по ведомству черно-белой ретросказки. Метатель ножей спасает пытающуюся сигануть с моста девицу и делает ее своей мишенью, а потом и возлюбленной. Тем не менее естественность подчиненной роли женщины в этом трогательном сюжете проговаривается прямым текстом. И подчеркивается хриплым пением Марианны Фейтфул.
Белая свадьба
Полное страсти и печали кино Жан-Клода Бриссо о неостановимом взаимном влечении 15-летней ученицы и 40-летнего учителя, которому эта связь стоит его рабочего места и едва не стоит свободы. В роли девушки — убедительная Ванесса Паради, в роли проигрывающего пороку учителя французской литературы — Бруно Кремер. Эротики в картине немного, она скромна и выразительна — не в пример последующим фильмам Бриссо, которые он посвящал вопросам соотношения соблазна и доверия («Ангелы-истребители»), а также экстаза эротического и мистического.