Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Развод имени Пола Маккартни

В прокате «Исчезновение Элеанор Ригби» с Джессикой Честейн и Джеймсом Макэвоем

В прокате «Исчезновение Элеанор Ригби» — финальная часть мелодраматического триптиха о расставании с Джессикой Честейн и Джеймсом Макэвоем в главных ролях.

Коннор (Джеймс Макэвой) и Элеанор (Джессика Честейн), молодые влюбленные, муж и жена, сбегают из ресторана, не заплатив. Добежав до парка, он спотыкается, падает, а когда она склоняется над ним, говорит: «У меня всего одно сердце, будь осторожна». Через некоторое время оба сердца будут разбиты, а девушка попытается утопиться, после чего обоим предстоит начать новую жизнь.

Сложно выдумать в современном кино, ориентированном на условно молодежную аудиторию, более затейливый дебют, чем первая работа американца Неда Бенсона.

Режиссер взял обычную для мелодрамы фабулу и превратил ее в масштабный триптих, финальная часть которого теперь доступна российским зрителям. Первые два фильма имели подзаголовки «Он» и «Она», вышедший в отечественный прокат сопровожден словом «Они». Соответственно, в прошлых двух картинах история расставания рассказывалась с позиций Коннора и Элеанор, а третья появилась благодаря продюсерам, усомнившимся в прокатных перспективах артхаусного по задумке проекта и заставившим Бенсона ужать замысел в один, куда более легко усваиваемый сюжет.

Разумеется, кое-что в процессе такой оптимизации было утеряно. «Он» и «Она» говорили разными голосами по отдельности, «Они» предсказуемым образом оказались неравноценным дуэтом, в котором женский голос, несмотря на пол постановщика, звучит более явно, а мужской мямлит что-то вслед уходящей по манхэттенским улицам возлюбленной.

Но, положа руку на сердце, не дать возможность бенефиса Джессике Честейн, одной из лучших актрис поколения, было бы серьезной ошибкой.

С другой стороны, режиссер почти полностью избавился от многочисленных флешбэков в счастливую семейную жизнь пары, которые, впрочем, не объясняли, а скорее оттеняли непосредственно описываемые события.

Бенсона за покладистость перед лицом продюсерского диктата уже успели обвинить в творческой беспринципности, однако упреки эти после просмотра третьей части «Исчезновения» выглядят слишком формальными, чтобы отнестись к ним всерьез.

Во-первых, вместо воспоминаний контрапунктом основной темы стали прекрасно написанные диалоги, которые Элеанор и Коннор ведут с друзьями, родными и случайными знакомыми. Ну а главное в том, что при финальном монтаже фильм сохранил и заострил ключевое свое достоинство, которое присуще далеко не всем образцам жанра. Фильмам «про отношения», как правило, свойственен определенный дидактический пафос, и большая часть усилий авторов, как правило, уходит на то, чтобы эту нравоучительность замаскировать.

Это касается картин всех жанров: пряча серьезный разговор в развлекательную форму (комедия и мелодрама очевидны, но бывают и боевики, «Мистер и миссис Смит»), режиссеры таким образом скрывают самонадеянное желание сделать обобщающее высказывание, претендующее на истинность.

Бенсон же принципиально отказался от поиска формулы счастливого брака или удачного расставания, потому что в природе ее не существует. Постановщик демонстративно не вмешивается в происходящее, позволяя событиям развиваться в несколько снотворном, но гипнотическом темпе. Гениально пойманный ритм и блестящие актерские работы (это касается не только главных героев, но и Уильяма Херта и Изабель Юппер) позволили «Исчезновению» избежать обязательных эмоциональных пиков в виде истерических выяснений отношений или бурных примирений. В конечном счете получилось кино не о человеческой драме, а о примирении с ней. Вынесенное в заглавие «Исчезновение» — это не столько факт, сколько процесс превращения персонажа песни The Beatles (шутка битломана — отца Элеанор) и ее возлюбленного в настоящих людей. И несмотря на то, что режиссер до самого конца выдерживает реалистическую линию, не позволяя себе скатиться в пошлость, этот магический по сути процесс завораживает куда больше, чем любые попытки подвести под происходящее психоаналитическую базу.

Новости и материалы
В Липецке отменили красный уровень угрозы дронов
Ученые назвали тип сна, улучшающий работу мозга
Сенатор США заявил о возможном соглашении с Украиной могут о полезных ископаемых
У посольства Израиля в столице Иордании произошла стрельба
Bloomberg раскрыл план Байдена по Украине до прихода Трампа
Ученые нашли пещерный «цех» неандертальцев по производству клея
Россиянам назвали три главных признака токсичной работы
Во Франции раскритиковали американского сенатора за слова о санкциях против союзников
В украинском городе Ромны произошли взрывы
В МИД заявили о намерениях России внедрять систему «Мир» в странах Азии
В Букингемском дворце прекратят государственные визиты
Российские генетики утроили эффективность лечения одного из типов рака
В Сумах на Украине произошли взрывы
Синоптик пообещал москвичам минусовые ночи до начала декабря
Земные микробы успешно прижились на грунте с астероида Рюгу вопреки усилиям ученых
Путин поздравил Кустурицу с 70-летним юбилеем
В США сообщили об увеличении госдолга страны
Медведев заявил о сохранении всех соцобязательств перед россиянами
Все новости