Помимо Москвы (к/т «Формула Кино Горизонт») и Петербурга (к/т «Аврора»), фильмы из программы «Амфеста» покажут в Новосибирске (с 23 по 28 сентября в к/т «Победа»), Воронеже (с 9 по 15 октября в к/т «Спартак») и Екатеринбурге (с 9 по 15 октября в Доме кино). «Газета.Ru» рассказывает о фильмах, которые попали на фестиваль в этом году.
«Магия лунного света»
реж. Вуди Аллен
В новом фильме Вуди Аллен возвращается к сеансам магии (как в «Сенсации») и в 1920-е годы (как в «Полночи в Париже»). Колин Ферт играет иллюзиониста, которого просят разоблачить юную спиритуалистку (Эмма Стоун): сначала рационалист оказывается не в силах распознать трюки барышни, затем подпадает под действие ее очарования. Романтическую ретрокомедию не все приняли тепло — жестче всех выступило голливудское издание The Wrap: рецензия вышла с заголовком «Уродливое видение любви Вуди Алленом», ее автор сообщает, что «Эмма Стоун не могла быть более очаровательной, в то время как ее экранный роман с Колином Фертом не мог быть более надуманным.
Москва: среда, 17 сентября, 20.00
Санкт-Петербург: среда, 17 сентября, 19.30
Новосибирск: вторник, 23 сентября, 19.10
«Келли и Кэл»
реж. Джен МакГауэн
Героиня Джульетт Льюис («Прирожденные убийцы» и не только) бросает панк-музыку, рожает сына и переезжает в благополучное захолустье, где никак не может вжиться в роль домохозяйки. Кажется, что спасением становится живущий по соседству парень Кэл (Джонни Уэстон), прикованный к инвалидному креслу: в нем Келли (так зовут героиню) находит живого интересного собеседника и человека, который толкает ее на социально конфликтные поступки — например, покрасить волосы в цвет из «Жизни Адели». Но на самом деле все сложнее. Популярный в американском независимом кино сюжет про дружбу взрослого с подростком, взаимно полезную и опасную, разыгран как по нотам.
Москва: четверг, 18 сентября, 19.30; среда, 24 сентября, 21.00
«Фотография времени»
реж. Брэдли Кинг
Управдом-художник, его девушка-писательница и их друг замечают, что жилец перестал забирать с порога газеты. Вскрыв квартиру, обнаруживают вместо трупа устройство, которое печатает фотоснимки из недалекого будущего. Сначала находкой удается пользоваться во благо себе, потом обнаруживаются неприятные последствия. Еще одна (после «Детонатора» Шейна Каррута) интересная попытка снять малобюджетное, хитро сконструированное кино про игры со временем.
Москва: пятница, 19 сентября, 19.30
Санкт-Петербург: четверг, 18 сентября, 19.30
Новосибирск: среда, 24 сентября, 19.10
Воронеж: пятница, 10 октября, 19.30
Екатеринбург: пятница, 10 октября, 19.30
«Одержимость»
реж. Дэмиан Шазель
Молодой барабанщик (восходящая звезда Майлз Теллер из фильмов «Кроличья нора», «Захватывающее время» и «Дивергент») поступает в престижный музыкальный колледж, где сразу становится участником важного оркестра. Проблемы начинаются, когда за новичка берется дирижер (Дж. К. Симмонс, вредный редактор газеты в «Человеке-пауке» и шеф ФБР в «Сжечь по прочтении» Коэнов) — методы, которыми руководитель оркестра воспитывает великих музыкантов, могли бы шокировать даже иных тренеров-садистов из мира профессионального спорта. На фестивале «Сандэнс» этот фильм получил одновременно и Гран-при жюри, и Гран-при зрителей.
Москва: суббота, 20 сентября, 16.30
Новосибирск: пятница, 26 сентября, 19.10
Воронеж: четверг, 9 октября, 19.30
Екатеринбург: четверг, 9 октября, 19.30
«Перед тем, как я исчезну»
реж. Шон Кристенсен
Наркоман и неудачник (Шон Кристенсен) решает покончить с собой, но в последний момент его отвлекает телефонный звонок: нужно помочь сестре — забрать племянницу из школы. Полный метр вырос из сентиментальной, казалось бы, исчерпывающей тему короткометражки «Вечерний звон» (Curfew), за которую Кристенсен получил «Оскара». Вместо того чтобы придумывать новую завязку, режиссер и исполнитель главной роли развивает старую, превращая умильный анекдот про суицид в более подробное высказывание на явно волнующую автора тему.
Москва: суббота, 20 сентября, 19.00
«Мое лето пинг-понга»
реж. Майкл Талли
Тринадцатилетний домашний мальчик (Марчелло Конте) познает мир во время семейного отдыха на берегу океана: 1985 год, дерзкие девчонки, резкие пацаны. Спасти от статуса неудачника может только яркое выступление на турнире по пинг-понгу — герою посчастливилось встретить неожиданного тренера (Сьюзан Сарандон). Слишком нарочитое даже для видеоклипа, за гранью китча заклинание духа 1980-х.
Москва: воскресенье, 21 сентября, 18.00
«Японская популярность»
реж. Джон Джеффкоат
Музыкальное трио из Сиэтла (два очкарика и парень с бритпоп-челкой) с нелепым названием Tennis Pro вот-вот развалится, обрекая своих участников на забвение в унылых офисах, но спасти карьеру группы может гастрольный тур по Японии. Еще одна комедия про квазихипстеров, но отличает ее от прочих документальность: это настоящая группа, настоящие гастроли и настоящая попытка спастись в любимом деле.
Москва: воскресенье, 21 сентября, 20.00
Санкт-Петербург: вторник, 23 сентября, 19.30
Новосибирск: четверг, 25 сентября, 19.10
Воронеж: суббота, 11 октября, 19.00
Екатеринбург: суббота, 11 октября, 19.00
«Общак»
реж. Михаэль Р. Роскам
Боб (Том Харди) выходит из тюрьмы, устраивается на работу барменом к родственнику (последняя роль Джеймса Гандольфини) и собирается начать новую жизнь; классическая завязка для фильма о том, как рушатся планы. Бар оказывается местом, через которое проходят деньги бруклинской мафии, родственник втягивает героя в водоворот малоприятных, смертельно опасных событий. Сценарий криминальной драмы для бельгийца Роскама, режиссера мощного «Быкоголового», написал по мотивам собственного рассказа Деннис Лихейн — автор книг, которые стали фильмами «Таинственная река» Клинта Иствуда, «Прощай, детка, прощай» Бена Аффлека и «Остров проклятых» Мартина Скорсезе.
Москва: понедельник, 21 сентября, 19.30
«Ночные маневры»
реж. Келли Райхардт
Фанатичный экоактивист (Джесси Айзенберг), богатая девчонка (Дакота Фэннинг) и бывший морпех (Питер Сарсгаард) планируют взорвать гидроэлектростанцию: для одного это важная акция в рамках деятельности по спасению планеты, для другой — веселое приключение с романтическим уклоном, а третий просто скучает по взрывам. Затягивающее и очень красивое кино про страхи, паранойю и внутренних демонов сняла режиссер фильмов «Болотистая река», «Венди и Люси» и «Обход Мика».
Москва: вторник, 23 сентября, 19.30
«Лучшие ангелы»
реж. Эй Джи Эдвардс
Детство Авраама Линкольна (Брэйдон Денни) проходит на ферме, где будущий президент США окружен любовью матери (Брит Марлинг) и сестры (Маккензи Бланкеншип), но суровым отношением отца (Джейсон Кларк). Затем мать умирает, и в доме появляется новая женщина (Диана Крюгер). Режиссер-дебютант Эй Джи Эдвардс, ученик Терренса Малика, всем цветам предпочитает оттенки черного и белого, крутит камерой не хуже наставника и вслед за ним предпочитает улавливать чувства, а не рассказывать историю.
Москва: среда, 24 сентября, 19.00
«Арло и Джули»
реж. Стив Мимс
Пара недотыкомок (Алекс Добренко и Эшли Спиллерс) начинают получать по почте фрагменты загадочного пазла и довольно быстро увязают в невесть кем затеянной игре. Место действия — Остин, столица Техаса и южных хипстеров, что многое объясняет в комедии про странных умников.
Москва: четверг, 25 сентября, 21.00
«Судья»
реж. Дэвид Добкин
Сын-адвокат (Роберт Дауни-мл.) и отец-судья (Роберт Дюваль) вынуждены забыть о старой вражде, когда на следующий день после похорон матери первого и жены второго последнему предъявляют обвинение в убийстве. Сын берется защищать отца в суде, прокурора играет Билли Боб Торнтон — в общем, есть на кого посмотреть.
Москва: суббота, 27 сентября, 19.00; воскресенье, 28 сентября, 19.00
Короткометражная программа «Сиэтлские поморники»
Подборка короткометражных фильмов из программы 40-го Международного кинофестиваля в Сиэтле: кино о ныряльщиках, моряках, замбийских покорителях космоса, страхе смерти, молитве на Йом-Кипур, людской толпе, маске динозавра, совместном прыжке с крыши и попытке скопировать всю Вселенную.
Москва: пятница, 26 сентября, 21.00