Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Как прежде по-новому

В Центре современного искусства «Винзавод» прошел вечер вернисажей

В Центре современного искусства «Винзавод» прошел вечер вернисажей — одновременно открылись несколько выставок.

В те времена, когда ЦСИ «Винзавод» только выходил на «проектную мощность», предполагалось, что открытие здешних выставок будет носить фестивальный характер. Поначалу галереи приводили свои планы к общему знаменателю, подстраиваясь под единую вернисажную дату, однако соблюдать такой график удавалось все реже.

И вот в нынешнем декабре решено было напомнить о прежней традиции: к вечеру вернисажей, проводимому совместно с арт-ярмаркой Viennafair, большинство обитателей «Винзавода» подготовили новые экспозиции.

Правда, абсолютной чистоты жанра достичь все же не удалось — к примеру, галерея «Проун» не стала менять свою многодельную и довольно давно уже открытую выставку «Есть метро!», посвященную оформлению столичной подземки в 1930–1950-е годы. Но премьеры преобладали.

Некоторые из них демонстрировались на пленэре. Так, Pecherskiy Gallery вынесла на винзаводовскую площадь инсталляцию Леонида Тишкова «Частная луна. Посвящение Уильяму Блейку» — на специально сооруженном бревенчатом помосте разместился электрический месяц, который автор не первый год эксплуатирует в качестве реквизита.

В минувшем октябре именно этот проект оказался в центре скандала с выставкой коллекции Газпромбанка в венской галерее Альбертина: солидаризируясь с участниками гринписовской акции, Тишков потребовал снять свои работы из экспозиции.

В память о том событии в антураже нынешней «Частной луны» некоторое время присутствовал ряженый белый медведь с плакатом «Save the Arctic».

Впрочем, по понятным климатическим причинам активность на свежем воздухе была не слишком высокой. Публика предпочитала побыстрее оказаться в помещениях галерей, где ее ожидали выставки различного толка. Скажем, галерея 11.12 демонстрировала рентгенограммы Василия Слонова из проекта «Друзья детства», в котором иронически обыгрывались всевозможные литературные сюжеты, а также новые работы автора из серии «Welcome! Sochi 2014», наделавшей много шума в уходящем году.

Галерея «Риджина» представила выставку Алексея Каллимы «Серые будни. Яркие мечты», где холсты на тему унылой московской повседневности сопрягались с идиллической композицией про воображаемый парк культуры и отдыха, надстроенный над Спартаковской площадью.

«Город-сад» в исполнении Каллимы получился столь игрушечным и неправдоподобным, что у зрителей не могло не родиться подозрение: художник все же предпочитает суровые будни бесплодным мечтам. Живопись представлена и в галерее pop/off/art: Кирилл Челушкин демонстрирует здесь свои крупногабаритные произведения, не связанные общей концепцией, но подразумевающие определенную цельность авторского мировосприятия.

Молодежный дуэт Сони и Марка Уайтсноу (под заграничным псевдонимом кроются фотографы из города Кирова) показал в Grinberg Gallery выставку с затейливым названием «Конфетнораскрашенная апельсиннолепестковая обтекаемая малюка».

Нарочито гламуризованные кадры из жизни тинейджеров наводят на мысль, что Соня и Марк подразумевали здесь сатиру на сегодняшние образы «красоты» и «крутизны», бытующие среди подростков. Ощутимые сатирические интонации присутствуют и в проекте Михаила Батина «Вы можете не умереть», который демонстрируется «Культурным альянсом» Марата Гельмана.

Развешанные по стенам белые холсты с лаконичными лозунгами вроде «Старение убивает» и «Что ты сделал для бессмертия?» якобы призваны будоражить мечту человечества о вечной молодости, но сарказм, естественно, не скрывается. Галерея XL показывает проект «Носители» легендарного концептуалиста Андрея Монастырского — его инсталляции довольно минималистичны и чрезвычайно загадочны, что усугубляется отсутствием этикеток и каких-либо комментариев. А вот Frolov Gallery выступила в понятном и традиционном жанре «групповая выставка художников галереи», соединив в общем пространстве работы Ральфа Касперса, Клаудии Рогге, Рауфа Мамедова, Наталии Нестеровой. В данном случае можно говорить еще и о своеобразном «дембельском аккорде», поскольку в наступающем году галерея собирается съехать с «Винзавода». Место новой дислокации пока не афишируется.

Нельзя сказать, что вечер вернисажей получился уж очень фееричным и праздничным, однако атмосфера богемного воодушевления все же возникла. Похоже, что ЦСИ «Винзавод» пребывает сейчас в фазе острого желания взбодрить местную ситуацию. Правда, экспериментальных форм пока не предложено, формат событий остается более или менее привычным, даже театральное представление «27 и точка» режиссера Кирилла Серебренникова, увенчавшее вечер, воспринимается как нечто привычное для здешнего уклада. Но что-то подсказывает, что дойдет дело и до экспериментов.

Новости и материалы
Зеленского предупредили, что у него осталось «мало вариантов и надежных союзников»
Юрист напомнила россиянам, где нельзя запускать фейерверки
По делу Тимура Иванова арестованы несколько ретроавтомобилей и два ретромотоцикла
«Ему сделали подарок»: Фьюри о поражении от Усика
По факту крушения Ан-2 на Камчатке возбудили уголовное дело
В Херсонской области рассказали о «неправильном пути» Украины
В США заявили о лицемерии Байдена и Блинкена на мировой арене
Усик отказался обсуждать судейство после победы над Фьюри
Британский аналитик оценил влияние слов Трампа на ситуацию на Украине
Риттер резко отреагировал на удар ВСУ по Казани
Россиянин отрезал себе пальцы болгаркой и едва не истек кровью на трассе
В МО РФ сообщили, сколько пусковых установок Patriot было уничтожено в ходе СВО
В Евросоюзе готовят санкции против России к 24 февраля 2025 года
Российская армия ведет бои за господствующие высоты на севере ДНР
США и Великобританию обвинили в нежелании договариваться с РФ
Названо место обнаружения самолета Ан-2, пропавшего в Камчатском крае
В Петербурге охранник больницы сломал пациенту ребра
Восемь украинских беспилотников сбили над Ростовской областью
Все новости