Из андеграундной ленинградской тусовки вышло немало признанных кумиров. Пожалуй, Георгий Гурьянов к их числу не относился, хотя без этой фигуры никакие хроники культурной жизни в городе на Неве не были бы полными. Нельзя исключать, что он намеренно не стремился к роли лидера, хотя при любом удобном случае демонстрировал свою особость. Так или иначе биография Гурьянова складывалась таким образом, что почти всегда он пребывал в тени славы кого-нибудь из своих соратников, будь то Виктор Цой, Сергей Курехин или Тимур Новиков.
В контркультурной среде начала 1980-х было принято варьировать творческие занятия, демонстрируя тем самым, что речь идет не о профессиональной карьере, а об образе жизни, который противопоставлялся советским нормативам поведения. Георгий Гурьянов, получивший в ленинградской тусовке прозвище «Густав», исключением не являлся. С юного возраста он стал своим и в музыкальных, и в художественных неофициальных кругах, ощутимо пересекавшихся. Попробовав свои силы в группах «Дядя Сэм» и «Автоматические удовлетворители», в итоге влился в состав «Кино», где с 1984 по 1990 годы был ударником, аранжировщиком и бэк-вокалистом. Одновременно активничал и на художественном поприще, став в 1982 году вместе с Тимуром Новиковым сооснователем движения, получившего название «Новые Художники». Позднее, в конце 80-х, из этого движения родилась Новая Академия изящных искусств, проповедовавшая несколько пародийный возврат к классическим идеалам. Гурьянов удостоился титула почетного профессора Академии, что, впрочем, не накладывало на него каких-то существенных идейных обязательств. Его собственный вариант «академизма» отличался подчеркнутой серьезностью, за которой не сразу и не всем была заметна постмодернистская ирония.
Гурьянов с легкостью соглашался участвовать в самых разных проектах, так что перечислить все более или менее заметные вехи его биографии не очень просто. Он сотрудничал и с электронным дуэтом «Новые композиторы», и с курехинской «Поп-механикой», подвизался на андеграундном «Пиратском телевидении», организовывал первые российские рэйвы. Однако постсоветский период жизни Гурьянова выглядит гораздо менее насыщенным публичной деятельностью. Он сосредоточился на живописи, к тому же много ездил по миру, долгое время жил в Берлине, откуда вести о нем нечасто долетали до российской аудитории. Впрочем сам он лучшим городом на земле считал родной Петербург.
Георгий Гурьянов умер от рака печени вскоре после возвращения из Германии, где проходил очередной курс лечения. Болезнь была затяжной, трагический конец предвидели многие из тех, с кем художник и музыкант поддерживал отношения. Друзья собирали средства на его лечение, но эти усилия не помогли. О месте и времени похорон пока не сообщается.