Первый канал определился с участником музыкального конкурса «Евровидение-2013»: Россию будет представлять певица из Татарстана Дина Гарипова. Она исполнит песню «What If», написанную шведскими продюсерами Габриэлем Аларесом и Йоакимом Бьорнбергом в соавторстве с российским музыкантом, бывшим бас-гитаристом группы «Автограф» Леонидом Гуткиным. «Евровидение» в этом году будет проходить в шведском городе Мальмё в мае; российский участник споет в первом полуфинале, который состоится 14 мая.
В этом году на Первом канале решили не проводить отборочного конкурса, а выбрать отечественного посланца в Швецию самостоятельно. Прием не новый и за последние несколько лет уже применявшийся: в 2011 году Первый также обошелся без отбора внутри страны, и в итоге в Норвегию поехал Алексей Воробьев. Правда, статистика против «выбора без выбора». Тот же Воробьев занял на «Евровидении-2011» лишь 16-е место, тогда как Анастасия Приходько (2009 год) и «Музыкальный коллектив Петра Налича» (2009) почти добрались до десятки (они были одиннадцатыми),
а прошлогодние «Бурановские бабушки» вообще вернулись из Баку с почетным вторым местом.
Впрочем, совсем без конкурса Первый канал не обошелся: Дина Гарипова — победитель проекта «Голос», прошедшего на Первом канале в декабре минувшего года. Гарипову выбрал в свою команду певец и композитор Александр Градский; всего в этом конкурсе участвовали 48 музыкантов, а в финале за певицу проголосовали 54% зрителей.
«Дина выступит хорошо — это я точно знаю. Она хорошо споет и с музыкальной, и с вокальной точек зрения... А вот как оценят ее выступление люди — это непредсказуемо», — приводит слова Градского РИА «Новости».
«У Дины есть потрясающее качество, — сказал «Газете.Ru» глава Universal Music Russia Дмитрий Коннов. — Она умеет эмоционально окрашивать песни в свои собственные цвета и оттенки.
Исполнение ею песни Эдит Пиаф «Je ne regrette rien» это, мне кажется, вполне ясно показало».
По его словам, песня «What If», с которой певица поедет в Мальмё, пока не обнародована.
«Сейчас над ней еще доколдовывают», — пояснил Коннов.
«Проводить или не проводить конкурс — это внутреннее дело Первого канала, — считает Коннов.— Но, по-моему, здесь все достаточно ясно: человека, уже прошедшего через многоступенчатый отбор «Голоса», было бы достаточно странно снова прогонять через конкурс».
«Первый» позиционировал «Голос» как шоу, посвященное поиску профессиональных голосов, и этому критерию 22-летняя уроженка Зеленодольска Дина Гарипова соответствовала как нельзя лучше: она училась петь с шести лет, в 1999 году впервые победила на вокальном конкурсе; после этого побед у неё было много — как сольно, так и с зеленодольским же театром песни «Золотой микрофон». После выигрыша «Голоса» она получила звание заслуженного артиста Республики Татарстан.
Главным призом «Голоса» был контракт как раз с Universal Music.
«Между нашей компанией и Первым каналом существовала принципиальная договоренность о том, что победитель, став артистом Universal Music, может поехать на «Евровидение», — говорит представитель компании.
Однако, полагает эксперт, одержать победу мог артист не в формате «Евровидения», и поэтому твердых обещаний никто никому не давал.
«У Дины Гариповой огромный кредит доверия со стороны аудитории, — полагает Коннов, — за нее проголосовало более миллиона человек».
Во время конкурса Гарипову сравнивали с двумя британскими певицами — победительницей шоу «Британия ищет таланты» Сьюзен Бойл и многократным лауреатом «Грэмми» Аделью; об этой стилистической близости Гарипова, похоже, прекрасно знает: в финале «Голоса» она исполняла написанную Аделью «Skyfall», заглавную песню к 23-му фильму «бондианы». Ни Адель, ни Бойл в «Евровидении» никогда не участвовали, да и отечественная исполнительница тоже выглядит для музыкального евроконкурса слишком респектабельно.
«Если тебя пригласили на вечеринку со свободным дресс-кодом, то ты можешь одеться и строго. Будет даже хорошо — выделишься, — рассуждает Коннов. —
У «Евровидения» есть репутация фрик-шоу, однако результаты последних лет показывают, что эти фрики оказываются внизу турнирной таблицы либо вовсе вылетают».
По мнению эксперта, в последние годы именно исполнители с нетипичной внешностью и своеобразным репертуаром вызывают наибольший интерес у европейской публики.
«Это правильный выбор, я считаю. Вообще-то, «Евровидение» — это конкурс скорее социологический, чем музыкальный... Не совсем музыкальный и не совсем вокальный — это конкурс симпатий. И в то же самое время он сродни спортивным соревнованиям, где люди болеют или за своих, или за близкие страны», — подытожил Александр Градский.