В пятницу, 19 октября, в Москве начинается международный кинофестиваль «2-in-1», также известный как «Два в одном». В его программе — новый фильм Томаса Уинтерберга, две ленты о смертельно больных родителях, ретроспектива Кена Расселла, обилие новых имен, независимые от независимых с фестиваля «Слэмдэнс» и «Украинские злые». Можно также посетить мастер-класс Леоса Каракса — его картина «Корпорация «Святые моторы» («Holy Motors») произвела фурор в Канне и на этой неделе выходит в российский прокат. Фестиваль продлится до 22 октября.
Посмотреть за четыре дня все фильмы, входящие в конкурс и дополнительные программы кинофестиваля «2-in-1», пожалуй, не под силу даже самым отчаянным киноманам — «Газета.Ru» выбирает самое интересное.
Фильм открытия
«Охота»
На открытии фестиваля покажут новый фильм Томаса Винтенберга, написавшего с Ларсом фон Триером манифест «Догма-95» и снявшего фильмы «Торжество» и «Дорогая Венди». В его «Охоте» обладатель самого магнетического лица в датском кино Мадс Миккельсен играет человека, который становится жертвой обывательской веры в детскую честность. Здесь есть расплывчатые показания, коллективные страхи, истерия — все, как любят зрители культового «Торжества». За роль в этой картине Миккельсен получил приз Каннского кинофестиваля.
Конкурс
«Последняя «скорая помощь» в Софии»
19 октября, 14.30 (Большой зал «35ММ»)
21 октября, 20.30 (Малый зал «35ММ»)
Молодой режиссер Илиян Метев учился в знаменитом лондонском колледже искусства и дизайна Saint Martins, а дома в Болгарии получил за получасовой диплом «Голешово» про умирающий городок в горах кучу призов на разных фестивалях. В полном метре он дебютировал историей про будни одного из 13 экипажей «скорой помощи», обслуживающей миллион с лишним жителей Софии. Теперь международная критика хвалит Метева за гуманизм и внимание к дикому положению дел в болгарской медицине, а часть соотечественников проклинает продавшегося Госдепу манипулятора. Но, как ни считай количество машин неотложки, смотреть на измотанных врача, медсестру и водителя (в кадр, по режиссерской задумке, ни один пациент не попадает) интересно. Они разъезжают по ухабам, отшучиваются от каждодневных кошмаров и пытаются спасать людей.
«Воспоминания смотрят на меня»
19 октября, 16.30 (Большой зал «35ММ»)
Молодая китайская актриса и режиссер Сунн Фан в своем первом большом фильме играет примерно себя — девушку по имени Фан, которая возвращается из Пекина в родной Нанкин и погружается в бытовые заботы и воспоминания. Сильно сдал отец. Еще держится мать, но хватит ли ее на заботу о муже? Сестра пытается организовать свидание вслепую с другом своего бойфренда. Фан ведет с родными беседы о прошлом и настоящем и словно пытается различить будущее, глядя в окно на безликие панельные многоэтажки. Лирическое кино о неизбежности утрат получило приз за лучший дебют на фестивале в Локарно.
«Я буду рядом»
20 октября, 16.30 (Большой зал «35ММ»)
Мелодрама Павла Руминова. История про то, как молодой женщине (Маша Шалаева) поставили страшный диагноз и она ищет новых родителей для собственного сына, победила на «Кинотавре», прокатилась по российским и соседским фестивалям, а теперь вернулась в Москву для участия в конкурсе. Конкурс подходящий: Руминов резко сменил тональность и методы, отчего вновь может представляться своего рода дебютантом, а тут все молодые. Во-вторых, в конкурсе есть еще один фильм про такой же диагноз, который получает отец двоих детей.
«Эксперимент «Повиновение»
20 октября, 21.15 (Большой зал «35ММ»)
Яркий представитель американских независимых Крейг Зобел любит провоцировать. Для комедии «Великий мир звука» про двух начинающих продюсеров он устраивал реальные прослушивания и тайком снимал взаимодействие своих героев с приходившими музыкантами. В «Эксперименте «Повиновение» он инсценирует невероятную в своей дикости и бытовой жестокости ситуацию, причем фильм основан на реальных событиях. По звонку человека, который представляется полицейским, менеджер кафе запирает обвиненную в краже девушку в подсобке и с готовностью соглашается следовать инструкциям звонящего.
«Остановка на перегоне»
21 октября, 21.00 (Большой зал «35ММ»)
В прошлом году этот фильм немецкого режиссера Андреаса Дрезена поделил с «Арираном» Кима Ки Дука приз каннского конкурса «Особый взгляд». Главный герой узнает, что в его голове разрастается неоперабельная опухоль, которая вскоре должна его прикончить, но до той поры еще проявит себя потерей памяти и прочими расстройствами. Предстоит и самому как-то доживать с этим известием, и с окружающими его разделить. В документальной манере Дрезен снимает семейные обеды, прощание с родными, срывы и слезы, утрату сил и сознания, галлюцинации и угасание. Получается нисколько не слащаво и не слезливо. В день показа, 21 октября в 12:00 в фойе кинотеатра «35ММ» режиссер проведет мастер-класс по импровизационному методу в кино.
Программа «Инди-пудинг»
«А в это время»
20 октября, 15.00 (Большой зал «35ММ»)
21 октября, 19.30 (Киноклуб «Фитиль»)
В программе независимого мало- и безбюджетного кино покажут новую работу Хэла Хартли — человека, который, помимо прочего, снял выдающуюся ленту про неразличимость между гениальностью и идиотизмом «Генри Фул» (приз за лучший сценарий на Каннском кинофестивале в 1998 году), а через девять лет ее прекрасное продолжение «Фэй Грим». В шестьдесят минут фильма «А в это время» (Хартли хотел сделать целый сериал, но не сложилось) умещается насыщенный событиями поход главного героя из Бруклина в Манхэттен: надо было всего лишь ключи отнести, но дорога вышла непростая.
«Для Эллен»
19 октября, 20:00 (Малый зал «35ММ»)
Работающая в Штатах режиссер из Южной Кореи Со Йон Ким сняла в своем новом фильме одного из главных молодых американских актеров Пола Дано. Ему досталась роль беспечного рок-музыканта, который в момент подписания бракоразводных документов внезапно осознает, что не может просто так отказаться от шестилетней дочери, хотя раньше не особо обращал внимание на факт ее существования. Из этой коллизии выстраивается лирическая картина про общение двух далеко не взрослых людей, один из которых, так уж получилось, приходится другому родителем.
Мероприятия
Открытый круглый стол «Судьба авторского кино в XXI веке» с участием режиссера Леоса Каракса пройдет 20 октября, в 15:00 в пресс-центре фестиваля в кинотеатре «35ММ».