Гор Видал пытался стать политиком, но стал известным телекомментатором и критиком политиков, писал романы, пьесы, сценарии и эссе, получив признание как классик американской литературы, правда, не удостоенный ни одной значимой литературной премии.
«Не думайте о том, как писать книги или заниматься политикой, а лучше делайте то и другое», — объяснил он свою разносторонность.
С литературной деятельностью у Гора Видала всё сложилось непросто, и к настоящему успеху он шел долго. Свою первую книгу он издал, когда ему был 21 год: в 1946 году вышел роман «Уилливо»; за ним последовала «В жёлтом лесу». Третья книга молодого автора «Город и столп» вызвала скандал: чуть ли не впервые в американской литературе автор откровенно говорил о гомосексуализме. Скандал этот рекламу писателю сделал: он буквально «влетел» в американскую литературу, а его следующие романы пользовались успехом у читателей, но имел и негативные последствия: газета The New York Times отказалась рецензировать следующие произведения Видала.
«Если про ваши книги не пишут в The New York Times, вы не существуете как писатель… вас нет», — вспоминал он.
Он начал писать сценарии для кино и телевидения, две его пьесы — «Визит на малую планету» 1957 года и «Самый достойный» 1960-го — стали хитами на Бродвее; правда, он не попал в титры знаменитого пеплума «Бен Гур» — из-за правил гильдии сценаристов. Всего он написал около 30 пьес и сценариев, выпустил под псевдонимом несколько книг, но полноценно начал возвращаться к писательскому ремеслу лишь в 60-е — выпустил под своим именем исторические «Юлиан Отступник» и «Вашингтон, округ Колумбия», а затем снова прогремел с современной сатирой «Майра Брекенридж». Так он писал и дальше — то выпуская исторические книги «Вице-президент Бэрр», «Линкольн», «1876», то делая продолжение «Майры» — роман «Майрон», то придумывая собственное Евангелие — «Репортаж с Голгофы. Евангелие от Гора Видала». Продолжал он и работу над сценариями — например, участвовал в работе над картиной Тинто Брасса и Боба Гуччионе «Калигула»; многие его романы и пьесы были экранизированы.
Тогда же он пытался выстроить и политическую карьеру, но она, можно сказать, не сложилась, несмотря на принадлежность писателя к семье профессиональных политиков (его дед был сенатором, а отец входил в правительство Франклина Д. Рузвельта). Гор Видал несколько раз выставлял свою кандидатуру на выборах, но так и не смог выиграть хоть единожды; был основателем Народной партии, но известность на этом поприще пришла к нему, когда он соединил два своих увлечения. Видал стал телекомментатором и эссеистом, завоевав популярность едкими репликами и критикой политических решений действующей власти. Он последовательно протестовал против всех войн, которые вели США, от Вьетнамской до Иракской, а в конце нулевых заявил, что в стране возможна военная диктатура.
Примечательно, что единственная литературная награда, полученная Гором Видалом в США, досталась ему за сборник «Соединённые Штаты: эссе 1952—1992» — это была Национальная книжная премия 1993 года.
Объектом его сарказма были не только политики, но и коллеги по цеху. Художник Энди Уорхол был удостоен своеобразной похвалы — «это единственный гений среди людей, IQ которых равен 60», а писателя Трумана Капоте Видал однажды описал как «грязное животное, нашедшее дорогу в дом». При этом Капоте и Видал вместе с Норманом Мейлером входили в особый круг писателей, успешно совмещавших занятия литературой с публицистикой, были популярными медийными фигурами. И пользовались своей популярностью для пропаганды собственных идей.
«Нет неразрешимых проблем — пусть люди просто делают то, что я им советую», — заявлял Гор Видал. Возможно, это была не только шутка.