Группа Bee Gees не были теми, кто придумывал новые стили и вел за собой другие коллективы. Например, они просто опоздали к «британскому вторжению» — пока английские группы покоряли Америку, трое братьев Гибб занимались собственным творчеством в далекой Австралии, вдалеке от основных событий тогдашней рок-музыки. Правда, им почти удалось вскочить на уходящий поезд: в 1966-м братья, старшему из которых, Барри, было 20 лет, а младшим Робину и Морису – по 17, списались со знаменитым менеджером The Beatles Брайаном Эпстайном, который перенаправил их к своему другу Роберту Стигвуду. Стигвуд ребят прослушал да и выпустил сингл «New York Mining Disaster 1941» – неподписанный, без указания исполнителей, и сопровождаемый слухами, что это новая песня «Битлз». С такой рекламой песня ожидаемо добралась почти до вершин чартов (12-е место в Англии и 14-е в США), ну а потом сама послужила неплохой рекламой для Bee Gees.
К тому времени братья Гибб пели уже восемь лет – с 1958 года, когда их семья эмигрировала из Англии в Австралию.
Сначала на местных праздниках, а потом добрались и до австралийских радиостанций, где один из ди-джеев и предложил им имя Bee Gees – ди-джея звали Билл Гейтс, и вроде бы именно его инициалы и стали этим названием; по другой версии это опять же сокращение — от первых букв «Brothers Gibb». К моменту переезда обратно в Англию у Bee Gees было записано несколько синглов и альбом, так что ехали они на родину не с пустыми руками.
Вернувшись в Англию, братья Гибб исправно записывали альбомы с незатейливой рок-музыкой, до вершин хит-парадов не добиравшиеся, но высокие продажи имевшие.
А вышедший в 1969 году двойник «Odessa» по праву считается их лучшим альбомом – из тех, что сделаны в 60-е. Потому что потом были и другие лучшие альбомы, но к тому, что Bee Gees делали на заре своей карьеры, они имели опосредованное отношение.
«Виноват» в столь резком повороте средний из братьев – Робин. После выхода «Odessa» он решил, что фаворитом менеджера является Барри, обиделся, ушел из группы и занялся сольной карьерой. Конечно, он быстро убедился, что сам по себе никому не нужен и уже через год вернулся обратно; за следующие пять лет уверенность в ненужности могла посетить уже всех участников группы — несколько выпущенных в этот период пластинок откровенно провалились. Казалось, что Bee Gees ждет судьба подавляющего большинства команд, блиставших во «вторжении»: некоторое количество преданных фанатов, бесконечное исполнение старых хитов на концертах в небольших залах и выпуск альбомов «The Best Of Bee Gees» — всё это позволяло продолжать чувствовать себя звездами, но исключительно вчерашних дней.
Но у Bee Gees всё сложилось по другому сценарию. В 1975 году братья записывают несколько песен в набирающем популярность стиле «диско».
Эксперимент удался: сингл «Jive Talkin'» добрался до первого места в американском чарте, а «Nights on Broadway» — до седьмого. Альбом «Main Course» занял в чарте четырнадцатое место — что по сравнению с предыдущим «Mr. Natural», который стал 198-м, было космическим успехом, а вышедший в 1976 году «Children of the World» — вообще оказался восьмым. В общем, Bee Gees снова оседлали волну — из рокеров превратившись в королей диско.
Пиком их карьеры стал 1977 год: музыкантов пригласили делать саундтрек к музыкальному фильму «Лихорадка субботнего вечера», и они оправдали ожидания.
Сразу три сингла, написанных для картины, достигли первых строчек чарта — это были «How Deep Is Your Love», «Stayin' Alive«и «Night Fever». Успех был полным — «Лихорадка», в котором играл молодой Джон Траволта, стала кассовым хитом, а Bee Gees за свои старания получили сразу пять премий «Грэмми» — в том числе и за лучший альбом года. Ну а песня «Stayin' Alive» стала едва ли не гимном диско — настолько узнаваемой была его мелодия и настолько хорошо лег на неё фальцет Робина. Саундтрек побил несколько мировых рекордов того времени, он разошелся в количестве 40 млн копий и сейчас является четвертым в списке самых успешных саундтреков всего мира.
Следующий, пятнадцатый студийный альбом группы — «Spirits Having Flown» 1978 года — достиг первого места практически мгновенно; доходы с входящей в альбом песни «Too Much Heaven» братья пожертвовали в пользу организации Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ) — и до 2007 года она заработала $11 млн.
А потом наступило затишье. Группа не прекратила своего существования — выходили альбомы, но они интересовали они лишь самых преданных поклонников; Робин и Барри пытались записывать сольные пластинки, но лишь повторили печальный опыт Робина десятилетней давности.
В общем, мода на диско закончилась, а с ним закончился и успех Bee Gees. Группе удалось снова привлечь к себе внимание в конце 1990-х, когда они вспомнили про то, что начинали всё-таки с рок-музыки, и выпустили две пластинки в этом жанре, но все эксперименты были прекращены, когда в 2003 году скончался Морис. Правда, Барри и Робин продолжили совместные выступления, а однажды даже объявили, что собираются возрождать группу, но до чего-то конкретного дело так и не дошло.
В личной дискографии Робина — всего семь альбомов. Последним стал симфонический «Titanic Requiem» — посвященный гибели «Титаника»; в апреле этого года, в столетнюю годовщину трагедии, это произведение исполнил Королевский филармонический оркестр Великобритании. Сам Робин Гибб на концерте присутствовать не мог из-за проблем со здоровьем — в 2010 году у него диагностировали рак.