«Когда я снимался в роли Хоботова, то был уже известным театральным артистом», — сказал актер в одном из интервью, и это не было лукавством.
Анатолий Равикович родился в 1936 году в Ленинграде, закончил Институт театра, музыки и кино (сейчас — СПбГАТИ, академия театрального искусства), а его карьера в театре началась на Дальнем Востоке: несколько лет актер отработал в Комсомольске-на-Амуре. И лишь в 1962 году он вернулся в родной город: режиссер Игорь Владимиров пригласил его в Театр имени Ленсовета. Этому коллективу Равикович отдал 26 лет, а его партнерами по сцене были Георгий Жженов, Алексей Петренко, Алиса Фрейндлих, Михаил Боярский. Он играл разные роли, главные и неглавные, в спектаклях «Пигмалион» и «Ромео и Джульетта», «Левша», «Дульсинея Тобосская», «Преступление и наказание» и «Трехгрошовая опера».
А благодаря «Малышу и Карлсону» Равикович познакомился с женой: он играл «мужчину в самом расцвете сил», а актриса Ирина Мазуркевич — Малыша.
Но если в театре карьера актера складывалась удачно — замечательный коллектив, хорошие постановки, — то с кино у Равиковича долгое время отношения не складывались. Он снимался в небольших и незапоминающихся эпизодах — у Элема Климова в «Агонии», в полузабытом «Воздухоплавателе», посвященном борцу Ивану Заикину, детском фильме «Капитан Соври-голова»... Всё изменилось в начале 80-х.
В 1981 году он получил роль, которая стала для него звездной — и, увы, осталась единственной таковой в его фильмографии: Михаил Козаков утвердил его на роль Хоботова в своих легендарных «Покровских воротах». Фильм, разошедшийся на цитаты и афоризмы, без Равиковича просто не состоялся бы: замечательные реплики Леонида Зорина нужно было еще и замечательно исполнить. Именно Равикович в многофигурной пьесе Зорина сделал своего персонажа главным. Но сам себя при этом оценивал очень строго. «Хоботов у меня получался какой-то одномерный, как карикатура. Все у него падает, ничего он не может... Ну не бывает таких. Это придурок, и любить его не за что», — писал артист о себе в своей книге воспоминаний «Негероический герой», вышедшей в 2008 году.
«Меня стали звать в кино. Причем, как это всегда в кино бывает, звали меня на разные варианты Хоботова, только меньшие по масштабу: Хоботов-француз, Хоботов-белорус, Хоботов-стоматолог, Хоботов-гинеколог, Хоботов-мафиози...» — вспоминал он.
Вообще в кино Равикович показал себя отменным комедиантом, но при этом остался «королем второго плана» или даже эпизода. Тем не менее в любом фильме он запоминался – будь то советская «Прохиндиада», где он мелькнул в качестве тамады на свадьбе, или вышедшие уже в следующих десятилетиях продолжения киносаги о трех мушкетерах, в трех фильмах которой он сыграл кардинала Мазарини. Роли ему диктовали яркая внешность и выраженный артистический характер — так, в малоизвестной (а теперь и вовсе раритетной) советской экранизации «Хоббита» он играл гнома Торина.
Начало активной работы в кино совпало с кризисом в Театре им. Ленсовета, из которого ушли практически все ведущие актеры, в том числе Фрейндлих и Боярский. Покинул труппу и Равикович — вместе с женой он перешел в Театр комедии имени Акимова. Там он сыграл множество ролей, в их числе был и Тартарен в «Тартарене из Тараскона» по книге Aльфонса Доде — в 2002 году он исполнил эту же роль в картине Дмитрия Астрахана.
Играть в театре и сниматься продолжал вплоть до последнего года жизни. В его фильмографии более 60 картин, а последним фильмом с его участием должен был стать «Не бойся, я с тобой-2» — сиквел знаменитой картины Юлия Гусмана.