Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Во исполнение долга

Киноальманах «Мамы» в прокате

В прокат выходят «Мамы» — неоднородный по качеству праздничный альманах, в котором режиссеры-мужчины, взявшись порассуждать о женщинах, по обыкновению, говорят прежде всего о себе.

Оптимизм авторов приуроченного к 8 Марта альманаха, которые предполагают, что по кассовым сборам проект обгонит недавние русские народные кинохиты, не кажется преувеличенным — как минимум в силу всеохватности целевой аудитории. Для того, скажем, чтобы пойти на «Елки 2», надо истово любить присыпанный конфетти салат оливье, символизирующий новогоднее настроение, не только в его пищевой, но и в целлулоидной разновидности. Для похода на «Высоцкого» — знать что-нибудь про Высоцкого или, по крайней мере, быть разборчивым ценителем оригинально решенных картин про зомби.

Тогда как особенности отношений детей и матерей теоретически интересны всякому — по крайней мере тому, кто не солидарен с вложенным в уста Гоши Куценко тезисом, что сыновняя привязанность слепа и бессистемна.

Как, пользуясь метафорой героя, чувство новорожденного цыпленка, который вместо отлучившейся по делу курицы может принять за маму завалявшийся рядом в момент вылупления посторонний мусор, да так и любить его в дальнейшем на автомате.

При таких постыдных воззрениях персонаж Куценко, магнат шоу-бизнеса из новеллы «Операция «8 марта» Эльдара Савалатова, естественно, терпит моральный крах. Уберегаемый им от бывшей жены-певицы сын путем иезуитских уловок добирается-таки до сосланной в коммуналку мамы. И вот уже в четыре руки они заклеивают стены закутка полосами таблоидов, посвященных разводу продюсера и артистки. Получается все повеселее, чем стерильно-белые чертоги в поместье папы (художник-постановщик Давид Дадунашвили и в других историях обращается за вдохновением к прозекторским интерьерам кубриковской «Космической одиссеи 2012», когда требуется организовать в кадре домашний уют).

Однако этот концептуальный ремонтный хеппенинг позволяет предположить, что продюсер пытался уберечь подростка от влияния своей экстравагантной бывшей не просто так.

Но если «Операция «8 марта» — скорее триллер со смутно-тревожным финалом, то авторы прочих новелл стремятся следовать заданному слогану «доброе кино». И воспевают материнство, балансируя между социальной агиткой и киноанекдотом. Наиболее состоятельным высказыванием выглядит история Карена Оганесяна «Я – не Коля»:

герой Михаила Пореченкова, бандит, занятый выбиванием чужих долгов, понимает, что единственный способ избавиться от звонков посторонней старушки (Екатерина Васильева), которая ошибается номером, — помочь ей решить хозяйственные проблемы.

У Оганесяна есть эффектная сцена с участием говяжьих туш и вспоротого плюшевого медвежонка, однако наиболее основательно поселиться в сознании зрителя суждено фрагменту новеллы Дмитрия Дюжева «Моей любимой».

Смертельно бледный и нарядный Сергей Безруков, печатающий шаг через мерзлое русское поле, выглядит не покаянным блудным сыном (который по сюжету имеется в виду), а особо инфернальным кандидатом в президенты из предвыборного ролика:

сейчас вот доберется под симфоническую музыку до электората и покажет ему кузькину мать. Дальнейшее развитие событий с участием попавшихся на пути героя электората и матери предчувствия подтверждает. Леденящий пафос «Моей любимой» несколько растопляет «Напарник» Алана Бадоева, где, на контрасте с Безруковым, Лия Ахеджакова в числе прочего успешно нейтрализует наркоторговца дизайнерской туфелькой.

Поскольку дело во всех новеллах происходит 8 марта, авторы эпизодически задумываются, чего бы подарить героиням-мамам (прыжок с парашютом для Марины Голуб в «Открытке» Евгения Абызова; столичный продюсер Верник для Анастасии Заворотнюк в «Ведущей» Тихона Корнева). Но, расшаркиваясь в прекрасных чувствах к женщинам, постановщики-мужчины по известному гендерному обыкновению увлеченно талдычат о себе. Если в картине кто и целуется под проливным дождем (как в новелле Сарика Андреасяна «Отец и сын»), то уж конечно не с матерью. Наиболее далеко в исследовании мужской психологии заходит Ашот Кещян. Из его зарисовки «Мама, положи деньги» следует оргвывод, что нежно любить маму и быть циничной сволотой (бывалой или только начинающей) – явления, которые не то что не конфликтуют, а вполне себе плавно проистекают одно из другого.

Новости и материалы
Тиньков остался должен российскому суду миллионы рублей
В Пентагоне допустили прямое вовлечение третьих стран в конфликт на Украине
Экс-депутат из Нидерландов заявил, что ЕС не компенсирует помощь Украине при победе Трампа
Небензя заявил, что США пытаются убедить мир в недопустимости оказания помощи России
В Таиланде подтвердили решимость королевства стать членом БРИКС
Стало известно, на какие занятия детей россияне тратят деньги
На Камчатке смогли остановить птичий грипп на птицефабрике
В России начали разработку национального калькулятора биологического возраста
Эксперты подсчитали, на что россияне тратят больше всего денег
Су-34 уничтожил опорный пункт противника
В промышленном центре Сибири ввели туристический налог
Врач назвала сжигающий жир овощ
Starbucks решила отказаться от платы за популярную добавку
Нейросети придумали оригинальный метод изучения языков
Врач назвала самые полезные гарниры
Россиян предупредили о подорожании блюд для новогоднего стола
Основатель TikTok стал самым богатым человеком Китая
В России будут по-новому компенсировать льготникам расходы на ЖКУ
Все новости