Мэвис Гэри (Шарлиз Терон) зарабатывает на жизнь тем, что пишет романы для девочек, а еще она разъезжает на Mini Cooper по столице Миннесоты — Миннеаполису. Казалось бы, все не так плохо, но есть нюансы. На обложках ее книг значится другое имя, серию собираются закрывать, плюс близится дедлайн последней книги, а Мэвис никак не может написать первую строчку. Когда очередное похмелье совпадает с получением по электронной почте снимков, на которых красуется ее бывший бойфренд школьных времен (Патрик Уилсон) с женой (Элизабет Ризер) и новорожденной дочкой, писательница решает, что это знак свыше, упаковывает в сумку собачонку и отправляется возвращать любовь всей жизни.
Мэвис возвращается в захолустье, из которого сбежала многие годы назад, с воспоминаниями о своем «звездном» школьном статусе и в полной уверенности, что отягощенная ребенком супружеская жизнь в такой дыре не может конкурировать с отлично выглядящей (что правда) столичной штучкой.
Однако единственным человеком, который действительно рад ее видеть, оказывается покалеченный одноклассниками школьный обожатель (Пэттон Освальт), который собирает монструозные коллажи из героев комиксов и гонит в гараже самогон.
Чужие в провинциальном укладе, где все женятся, рожают детей, разводятся, музицируют в группе «Груднички» и празднуют наречение младенца, эти двое коротают вечера с алкоголем после каждого фиаско Мэвис в деле воссоединения со своим прошлым.
В качестве оригинального заголовка фильма — «Young Adult» — использовано название литературного жанра, в котором трудится героиня, перевести его можно как «взрослые юнцы». Это про нее — оторву, которая в свои почти сорок разумеет жизнь в унисон со своими 15-летними персонажами.
Недаром в минуты душевных терзаний Мэвис режиссер включает закадровый монолог, описывающий переживания старшеклассницы из ее нового романа — сразу понятно, что они всецело принадлежат так и не повзрослевшей сочинительнице.
Отсюда и чрезмерная нелепость попыток не замечающей ничего на своем пути к цели вечной школьницы, к тому же авторы припасли отнюдь не комедийный скелет в шкафу.
Сценарий истории про драматичное столкновение инфантилизма с провинциальной обыденностью написала Дьябло Коуди, а экранизировал его Джейсон Рейтман — вместе они прославились в 2007-м фильмом «Джуно». Записные циники (Рейтман еще экранизировал роман Кристофера Бакли «Здесь курят» и снял «Мне бы в небо») и кидалты, Рейтман и Коуди взялись за явно родную себе тему, но, кажется, фальшивят в деталях.
Хотя похмелья Шарлиз Терон, равно прекрасной и на каблуках, и в джинсах с худи, трогательно достоверны.
Достоверность же центрального конфликта вызывает сомнения. Создатели фильма вроде бы не стесняются своей «центровой» позиции, но слишком уж шаблонно выстраивают картину местечкового благоденствия перед тем, как ударить по ней финальным монологом про «здесь все жирные и несчастные». То, что вполне правдоподобный на словах тезис не совпадает с тем, как это «здесь» было показано, нормально. Слова утешения вполне могут быть ложью. Только вот слишком заметно, насколько скитания неприкаянных героев ближе авторам, чем пеленки и зеленая лужайка перед домом.