Пока умелый и находчивый экс-контрабандист Крис (Марк Уолберг) строит новую жизнь с женой (Кейт Бекинсейл), двумя сыновьями и без криминала, его юный шурин (Калеб Лэндри Джонс) сбрасывает с борта лодки несколько кило кокаина во время налета таможенников. Теперь не очень приятный пацан должен большую сумму очень неприятному человеку (Джованни Рибизи), так что завязавшему родственнику придется взяться за старое семейное (папа Криса мотает срок в тюрьме по той же статье, под которой ходил сын) ремесло. Есть одно «но»: Крис способен перевезти через границу морем что угодно, но иметь дело с самым выгодным товаром — наркотиками — не желает.
Зато в Панаме печатают отличные доллары США, прям как настоящие, только привезти надо очень много.
Снятая исландцем Балтазаром Кормакуром «Контрабанда» — ремейк самого успешного исландского боевика последних лет, в котором сам Кормакур был не постановщиком, а исполнителем главной роли. При переносе истории на американскую почву (вернее, берег), режиссер посматривает в сторону Майкла Манна образца полнометражной «Полиции Майами». Кружит вертолеты и катера в зернистой картинке, устраивает вояж в Латинскую Америку, бросает против парней с изолентой на лицах спецназ в черной броне. В островной версии вместо латиносов с автоматами фигурировали пузатые голландцы в кожанках, да и вообще в смысле зрелищности все было попроще, но и достовернее, в то же время. А место наркотиков занимали тысячи литров безбожно дорогого в Исландии алкоголя. Зато из оригинала в ремейк перекочевала новая версия старой шутки про современное искусство: мол, живопись абстрактных экспрессионистов (Джексона Поллока, например) неотличима от мазни — извлеки такую из музейного контекста, и никто не признает в тряпке полотно одного из самых дорогих художников XX века.
Но шутки шутками, а главное здесь то, как работает механика преступной деятельности и как участники процесса получают удовольствие от незамысловатого развлечения.
Для завязанного на портовой теме фильма Кормакур собрал большую компанию интересных мужчин. Помимо упомянутых выше здесь имеется Бен Фостер (патологический стрелок Чарли Принс из «Поезда на Юму») в роли друга героя, который тоже завязал, но не с преступной деятельностью, а с алкоголем. Отчего, видимо, постоянно держит во рту леденец на палочке. Плюс Диего Луна («И твою маму тоже», «Мистер Одиночество») с бородой и замашками отмороженного панамского гангстера. Плюс Джей Кей Симмонс, чей усатый капитан корабля наследует в равной степени и шефу ЦРУ из коэновского «После прочтения сжечь», и циничному газетчику Джону Джеймсону из «Человека-паука». Плюс играющий подельника-пессимиста Лукас Хаас, блеснувший ролью школьника-наркоторговца в «Кирпиче» Райана Джонсона. Женщинам тут нет места настолько, что прекрасная Кейт Бекинсейл издевательски выкрашена блондинкой, и признать в ней девушку-вампира из «Другого мира» (четвертая серия как раз на подходе) невозможно, даже заранее изучив титры.
Это фильм про парней — и расклады в нем соответствующие.
Герой Уолберга старательно бубнит про правильную дорожку и покорно кивает, когда ту же телегу заводит одетый в тюремную робу отец, но стоит ему ступить на борт корабля, как всю эту тоску будто рукой снимает — мускулистой рукой моряка, сдергивающего салагу с койки: какое спать? Женщины остаются ждать на суше — парни отрываются по полной. Меняют настоящие деньги на фальшивые и обратно, подставляются под броневик, таранят пристань контейнеровозом и заводят с друганами все новые тайники.
Весело же, куда веселее, чем скучная работа в индустрии домашних систем безопасности, хотя и она может пригодиться.
Кормакур перенес в Америку не то что бы сильно оригинальную историю, зато ладно скроенную, плотную и бодрую. В такой все срабатывает в нужный момент, и если в первом действии на судно заносят пылесос, то несложно догадаться, что в третьем он обязательно выстрелит. Ну или чихнет.