Прибыв в Париж, Д'Артаньян (Логан Лерман), как и подобает всякому энергичному гостю столицы, приехавшему с целью трудоустройства, развивает деятельность настолько бурную, что, кажется, не имеет шансов дожить не то что до первого аванса, но и просто до вечера. Благодаря своей непосредственности, юноша сводит знакомство с Атосом, Портосом и Арамисом, именами которых грезил мальчиком (то есть вот буквально только что: Д'Артаньяну в фильме, как и в книге, нет и двадцати). Минус в том, что у всех троих к приезжему гопнику один простой интерес — заколоть его на дуэли. Но поединок, благодаря вмешательству гвардейцев кардинала, обернется для героя экстремальным, но удачно пройденным собеседованием и стремительным карьерным ростом.
Паренек из гасконского села получит интересную работу, слетает по воздуху в командировку в Англию, а через 90 экранных минут заматереет достаточно, чтобы поучать Людовика XIII, как тому любить собственную жену.
На первых порах Атос, Портос и Арамис представляют собой знакомый нам по рюмочным и электричкам типаж колдырей с военным и, безусловно, темным прошлым, которые отманеврировали свое и живут случайными приработками. В жизни для того, чтобы просто подойти к подобным бизонам городских джунглей, требуется либо реальная необходимость, либо рискованно-развязный интерес и ровное отношение к каким бы то ни было авторитетам. Пол У. С. Андерсон, реанимируя классику (книга насчитывает чуть ли не полторы сотни экранизаций), демонстрирует последнее качество. Новых «Мушкетеров» спокойно могло бы и не быть, но сетку сегодняшнего проката они не портят.
Главный роман Дюма, вольно обошедшегося с европейской историей, как раз располагает не к трепету, а к гасконской смелости интерпретаций, призванных верно передать пусть не слово, но дух произведения. Обскакать по части фантазии того же Юнгвальда-Хилькевича (у которого в последнем фильме про мушкетеров герои, покряхтывая и поскрипывая костьми, воскресали из мертвых, чтобы подсобить детям на Земле) непросто – но Андерсон старается. Герцог Бэкингем (Орландо Блум), в оригинале благородный самодур, в фильме оказывается не только негодяем, но и, что хуже, изрядным хамом: беседуя с Анной Австрийской в присутствии ее мужа Людовика, он нетонко намекает королеве на некогда проведенный ими вместе приятный вечер. На шпиль собора Парижской Богоматери накалывается днищем оснащенный пулеметами дирижабль, собранный по чертежам Леонардо да Винчи, еще десятки таких же парят в воздухе.
У Атоса и Миледи (Милла Йовович) обнаруживается общее шпионское прошлое, в котором она предала мужа и коллегу не столько из личных, сколько из чисто экономических соображений.
То есть с духом произведения все в порядке, поскольку нагромождением бесстыдной небывальщины фильм напоминает именно что застольную мушкетерскую байку.
Миледи — а именно она в картине главное действующее лицо — блестящей золотой рыбкой скользит между пулями и мужчинами – и те, и другие замирают в почтительном рапиде. Леди Уинтер не горит в огне, не тонет в воде и, уж конечно, является для зрительниц куда более притягательной ролевой моделью, чем дворцовые клуши Констанция Бонасье и Анна, скромный сюжетный удел которой – ждать от короля супружеской погоды.
Убить эдакое чудо не представляется возможным (на контрасте с «Обителью зла», по части натурализма нынешняя картина получилась у Андерсона достаточно вегетарианской, чтобы не смутить даже самого юного зрителя). Увидеть, дрогнет ли в итоге в руках лилльского палача топор, занесенный над бледной шейкой Йовович, нам не факт, что доведется. Открытый финал настойчиво сигнализирует о том, что у истории будет продолжение. Однако, как показывает практика, такая заявка – почти гарантированный способ сглазить запуск любой франшизы.