Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Sunflower fields forever

В Москве выступил Ринго Старр

Московское выступление Ринго Старра оказалось творческим вечером с «микрофоном по кругу»: обаятельный барабанщик The Beatles отдал полконцерта своим музыкантам и в очередной раз попросил дать миру шанс.

«Beatles forever! «Жигули» — навсегда!» — такими словами пожилой усатый битломан приветствовал корреспондента «Парка культуры» уже на входе в зрительный зал. Возразить было решительно нечего: The Beatles у нас в стране остаются культом, пожалуй, побольше, чем Deep Purple, а спонсорское пиво, закрепившее позиции в монструозном «Кроус Сити Холл», — отличное решение. Какой бы респектабельной ни была площадка, архитектурой напоминающая скорее аэропорт, разогрев публике перед рок-концертом никогда не помешает.

Что же до битломании, то концерт Ринго Старра, самого скромного из ливерпульской четверки, в отличие от шоу его коллеги Пола Маккартни, скорее повод для ностальгии, чем полноценная инкарнация коллектива. Группа All Starr Band, которая вот уже 20 с лишним лет с небольшими перерывами колесит по миру, имеет к славному прошлому барабанщика весьма отдаленное отношение даже в смысле самой концепции представления. Старр всегда любил говорить, что свой главный хит «With A Little Help of My Friends» считает не просто великой песней о дружбе, но руководством к действию, и строит выступления по принципу не столько сольного концерта, сколько творческого вечера с «микрофоном по кругу». Не изменил он себе и на этот раз.

Пунктуально выскочив на сцену почти совсем вовремя, Ринго, одетый в пиджак и спортивные штаны, поклонился, спел три песни («It Don't Come Easy», «Honey Don't» и «Choose Love»), на последней из них уселся за вторую барабанную установку и уступил сцену коллегам по группе.

В 1998 году, когда Старр приезжал в столицу впервые, с ним играли басист Cream Джек Брюс, легендарный гитарист-виртуоз Питер Фрэмптон, клавишник Procol Harum Гэри Брукер и барабанщик Bad Company Саймон Кирк. На сей раз самым известным членом группы стал барабанивший специальными подсвеченными палочками Грег Биссонетт, работавший в свое время с Дэвидом Ли Ротом и Стивом Ваем, а у Ринго отвечающий кроме прямых обязанностей основного барабанщика только за бэк-вокал. Место же у микрофона занимали пожилые люди вроде мультиинструменталиста-альбиноса Эдгара Винтера и лидера семидесятнической нью-вейв группы второго ряда The Romantics Уолли Палмар. Проще говоря, музыканты, вызывавшие у российского слушателя исключительное уважение, но ничего больше.

И вот парадокс — чем архаичнее звучали песни (а здесь был полный диапазон раздражающе ресторанных жанров — от шаблонного рок-н-ролла до плохого хард-рока в духе Def Leppard), тем уютнее становился зал и тем бойчее вскакивали с мест зрители в партере и на балконе, тем более пылко они бежали к сцене с цветами и тем отчаяннее танцевали.

Нет, конечно, наибольший ажиотаж вызывали даже не песни самого Старра, а «Boys», «I Wanna Be Your Man» и сочиненная совместно с Джорджем Харрисоном уже после распада The Beatles «Photographer». Однако и на своих нынешних бедовых компаньонов Ринго умудрялся распространять слегка несуразное обаяние, которого хватало, чтобы их экзерсисы внушали как минимум умиление, а то и желание заняться архивным изысканием, например, композиции Эдгара Винтера «Frankenstein». В конце концов, именно он первым придумал вешать большой синтезатор себе на шею, о чем и сообщил перед исполнением очередного номера. Секрет тут, вероятно, в отсутствии у Ринго какого-либо пафоса (ну, кроме поминавшихся после каждой песни «мира и любви»). Он вполне отдает себе отчет в собственных музыкальных способностях, он ни с кем не соревнуется, а просто искренне радуется возможности продолжать играть музыку.

Финишировал концерт, как и ожидалось, «With A Little Help Of My Friends», в финале перешедшей в ленноновскую «Give Peace A Chance». И сентиментальность этого слияния оказалась ровно того уровня, на котором слово «мир» действительно обрело смысл даже для обладателей депутатских пиджаков и присутствовавшего в зале «доктора Шлягера» Вячеслава Добрынина. Правда, шанс этому миру хотелось дать исключительно ради 70-летнего Ринго Старра и задника его сцены, на котором нарисовано поле, нет, не земляники, а ослепительно желтых подсолнухов.

Новости и материалы
Итальянский журналист объяснил, почему власти его страны помогают Киеву
Германия не смогла ответить на более чем 300 запросов по «Северным потокам»
Аналитик назвал операцию России по пуску «Орешника» идеальной
Украинский беспилотник уничтожили над Брянской областью
Россиянин обварил знакомую кипятком из чайника
Тренер «Спартака» рассказал, как будет решать проблемы с составом
За утро средства ПВО сбили два беспилотника над двумя российскими регионами
В подполье сообщили о взрыве на автомобильном заводе в Кременчуге
В США рассказали, какой шаг Трампа сильно разочарует украинцев
В России завершают испытания новой снайперской винтовки ZOV
Экс-игрок «Локомотива» объяснил, что «Спартаку» в дерби удалось лучше
В Новороссийске неизвестный приставал на улице к детям и предлагал им прокатиться
Володин поздравил россиян с Днем матери
В Турции пассажирский автобус столкнулся с фурой и машиной
Юрист предупредил об опасности американских мин на Украине
В США допустили начало ядерной войны до инаугурации Трампа
Москвичей предупредили о начале мягкой зимы со следующей недели
В «Спартаке» рассказали о здоровье ключевого защитника
Все новости