Татьяна Шмыга родилась в канун нового 1929 года, ровно 31 декабря. Родители певицы и актрисы не принадлежали к артистическим кругам, но в доме всегда звучала музыка, отец и мать танцевали бальные танцы и даже побеждали на соревнованиях. Вступив в сознательный возраст, Шмыга мечтала о карьере юриста, но увлеклась музыкой и решила стать строгой камерной певицей. Судьба же рассудила иначе: молодую певицу позвали в оркестр при Министерстве кинематографии. Ну а дальше ГИТИС, факультет музыкальной комедии, как результат — прием в труппу Московского театра оперетты и первая роль — Виолетта в «Фиалке Монмартра».
С этого самого момента судьба Татьяны Ивановны была решена — не зря она любила повторять, что ее биография в ее ролях.
Вернее сказать, ее роли — это и есть ее главная биография.
Судите сами: с середины 1950-х годов Шмыга успела побывать Аделью из «Летучей мыши» и Элизой Дулитл в «Моей прекрасной леди», несмотря на жесткость советской борьбы с буржуазией, она пела в опереттах Кальмана и Оффенбаха, не говоря о современных авторах, среди которых были такие мастера, как Исаак Дунаевский. Она же была и одной из первых советских актрис, сыгравших в адаптации «капиталистической» «Вестсайдской истории» в 1965 году.
В каждой из этих ролей Татьяна Ивановна поражала экспертов сочетанием вокальных данных и настоящего драматического артистизма, когда каждая ария становится отдельным небольшим спектаклем о радости, которой наполнен сам жанр оперетты.
Оперетта сегодня вид искусства, возможно, самый неочевидный из всех возможных. Главными премьерами Московской оперетты в последние годы (начиная с памятного «Metro») становились исключительно разного рода и качества мюзиклы, а собственно репертуар в глазах умеренно заинтересованного в театральной жизни обывателя не менялся уже многие годы: «Мистер Икс», «Летучая мышь»... Однако имя Татьяны Шмыга, неизменной примы Московской оперетты, каким-то непостижимым образом оставалось на слуху. Чтобы напомнить любому человеку от 25 и выше, кто такая Шмыга, достаточно напеть «Я пью, все мне мало» из рязановской «Гусарской баллады» — и все встанет на свои места.
Шмыга продолжала петь до последних дней, в репертуаре на февраль значатся две постановки с ее участием — «Катрин» и «Джейн» по Сомерсету Моэму. И о значении Татьяны Ивановны для коллег и зрителей красноречивее всего говорит тот факт, что только рядом с ее фамилией на афише можно видеть — «непревзойденная».