Эпизод из фильма «Бункер», в котором показана ярость Гитлера, узнавшего о том, что 12-я армия Венка не придет на помощь окруженному городу, и срывающего злость на своих приближенных генералах, стал основой для огромного количества пародий. Пародировали всё, что только можно. Совсем недавно фюрер возмущался и выходом iPad, и новым альбомом Ханны Монтаны — проще назвать тему, которую тиран не обсудил в своей ставке.
В российский интернет эта мода пришла стараниями ветерана «ОСП-студии» Андрея Бочарова и Евгения Шестакова.
Гитлер, возмущающийся запретом «Скайпа» (нереализованная инициатива многих операторов сотовой связи) или закрытием torrents.ru, как ни удивительно, выглядит очень естественно, а уж в остальном мире каждый ролик с куском фильма и наложенными субтитрами и обновленным звуком просматривали по сотне тысяч зрителей.
Constantin Film, поначалу относившаяся к интернет-забавам довольно равнодушно, внезапно переменила своё мнение. Компания потребовала у Google убрать все ролики с этим фильмом с подконтрольного YouTube. Такой поступок вызвал волну возмущения у пользователей, они начали звонить в офис и забрасывать почтовые ящики сотрудников электронными письмами. Правда, по утверждению пресс-службы компании, несмотря на то что некоторые звонки и письма действительно агрессивные, многие звонят и пишут, чтобы выразить поддержку действиям Constantin Film.
Среди сторонников запрета роликов особенно много тех, кто смотрел фильм.
Следует отметить, что, по утверждению президента компании Мартина Моcковица, компания боролась против столь непрофильного использования фильма с момента появления первой пародии, но обычно требовала удалить только те клипы, в которых неонацисты издевались над евреями. Правда, борьба была неравной, и новые ролики появлялись быстрее, чем персонал Constantin Film успевал их обнаружить. Поэтому и появилась идея разобраться с проблемой оптом, лишив доморощенных пародистов основной площадки.
Деньги, по его словам, к запрету отношения не имеют.
Тем более что эти ролики были дополнительной рекламой фильму и многие люди увидели сначала пародии, а затем купили диск с оригиналом. Но Московиц утверждает, что они не заметили какого-то влияния, отрицательного или положительного, на продажи. «Нам не известны какие-либо исследования, которые говорили бы об увеличении продаж после распространения ролика в интернете. Никакого влияния нет. Это всего лишь очень хороший бизнес для Google и YouTube, не имеющий к нам никакого отношения», — сказал он в интервью.
Но какое-то влияние на популярность картины распространение интернет-пародий всё же оказывало.
Это косвенно признал и Моcковиц, упомянув о людях, которые заинтересовались фильмом после просмотра роликов на YouTube.
Кроме того, видеохостингов в мире множество, и до многих из них карающая длань Constantin Film пока что не добралась.
Напомним, что фильм «Бункер» снят в 2004 году немецким режиссёром Оливером Хиршбигелем. Основная сюжетная линия рассказывает о последних днях жизни Гитлера, на фоне которых происходит крушение Третьего рейха: бои идут в Берлине, до конца войны остаются считанные дни. Картина, в основе которой лежат воспоминания личного секретаря Гитлера Траудль Юнге и книга историка Иоахима Феста, была благосклонно принята зрителями и критикой. Благополучно сложилась и ее прокатная судьба. При бюджете в €13,5 миллиона прокат принес $92 миллиона. Кроме того, «Бункер» номинировался на «Оскар» как лучший иностранный фильм и получил несколько наград на европейских кинофестивалях.