Певица, актриса и режиссер Мадонна решила зарезервировать для своей дочери, Лурдес Чикконе Леон, роль в своем новом фильме, сообщила в субботу английская газета The Sun. Девочке дают уроки вокала и танцев, ей уже 13 лет, и для выхода в свет пришла, так сказать, пора.
Фильм, который снимает Мадонна, посвящен Эдуарду VIII, британскому монарху 1930-х годов, отрекшемуся от трона из-за любви. К съемкам картины Мадонна подошла очень ответственно – она даже писала британской королеве Елизавете II письмо с просьбой посодействовать. Кроме того, она в очередной раз решила переселиться в Англию.
Ничего удивительного в этом решении Мадонны нет. Особенно в отсутствии лишних подробностей.
Неизвестно, была ли эта роль в сценарии изначально или её написали специально, чтобы ввести родственницу режиссера, каков был конкурс и был ли он вообще. О триаде «Мадонна-дочь-кино» вообще известно немногое. Известно, например, что в отношении сценического будущего своей дочери Мадонна всегда была строгой матерью. В 2007 году она запретила Лурдес пробоваться на роль в очередном фильме о Гарри Потере, когда та получила соответствующее приглашение — несмотря на то, что для десятилетней девочки это могло стать неплохим началом карьеры.
Впрочем, все это не очень важно. И если бы не новостной фон, который вдруг образовался на выходных, то писать об этом не стоило.
Творческие династии – дело не новое и даже весьма распространенное, несмотря на прижившееся мнение о природе, выбравшей детей гениев в качестве места отдыха. Эта поговорка, конечно, имеет право на жизнь, но, как и любое другое обобщение, касающееся людей, — с известными оговорками.
На ком-то природа отдыхает, на ком-то – нет, всё зависит от желания и трудолюбия конкретного человека. И от способностей, разумеется.
Майкл и Кирк Дугласы, Мартин и Чарли Шин, Джуди Гарланд и её дочь Лайза Минелли – этих примеров вполне достаточно для того, чтобы доказать обратное. И вообще, если начать перебирать актеров американских сериалов, то чуть ли не у каждого второго в биографии есть запись: «родился в актерской семье». Причин тут множество, и самое простое объяснение – это то, что
актерские дети чаще получают шанс пробиться на сцену. А дальше – как пойдет.
Потому что Голливуд, по большому счету, это машина для зарабатывания денег. И платить сыну известного актера только за фамилию никто не будет. Да и самому актеру необходимо постоянно доказывать, что он достоин своих гонораров.
Например, последний фильм с Умой Турман (дочь известнейшей шведской модели своего времени, между прочим) под названием «Материнство» поставил в эти выходные в Британии своеобразный рекорд: за первый уикенд проката ему удалось собрать 88 фунтов стерлингов, о чем не преминули сообщить самые популярные английские издания.
Посмотреть этот фильм решили 11 зрителей.
Причем это не авангард, не независимое кино. Вполне обычный фильм, который обошелся в производстве в $5 млн. В фильме в качестве самой себя играет еще Джуди Фостер. В США дела у картины тоже идут ни шатко ни валко – сборы составили $60 тысяч. А ведь казалось бы – звезда, имя.
Аналогичная ситуация долгое время была и у нас. В советское время актерские династии были скорее исключением, чем правилом, да и «звездным детям» вроде Андрея Миронова или Константина Райкина приходилось «пахать» в поте лица. А вот большинство их партнеров по фильмам происходили, так сказать, из простонародья. Да и культура желтой прессы была мало распространена, и мало кого волновало, что Бекки Тетчер в фильме про Тома Сойера сыграла дочь Андрея Миронова.
Династии стали образовываться позднее и как-то вдруг.
Их появление на широкой публике совпало с развалом СССР, когда подросло поколение сыновей и дочерей актеров и режиссеров той когорты, которая блистала в 60-е и 70-е. В современной России громкая фамилия стала неплохим способом пробиться, и дети тех, кто когда-то определял лицо советского кинематографа, пришли на смену своим родителям. Можно долго спорить о вкладе в развитие искусства, который сделали Федор Бондарчук, Михаил Ефремов, Филипп Янковский, Егор Кончаловский, Кристина Орбакайте или Анна Михалкова, но какой в этом смысл?
Когда эта тенденция только проявлялась, та поговорка про природу и гениев была очень популярна. Сейчас страсти утихли, люди привыкли к тому, что на афишах те же фамилии, которые многим были знакомы с юности, только с другими, непривычными именами. Вот только зрителей в кинотеатры привел «Титаник» безродного Джеймса Кэмерона, а не шедевр Никиты Михалкова с одной из его дочерей в главной роли. Тот же Кэмерон не так давно установил рекорд по кассовым сборам, собрав столько денег, сколько никто из наших режиссерских династий не рассчитывает собрать даже в самых смелых фантазиях.
И очень показательна на этом фоне какая-то детская обида Никиты Сергеевича Михалкова на пользователей интернета, посмевших фотошопно поиздеваться над постером к фильму «Утомленные солнцем: Предстояние».
В этом фильме представитель обширного клана Михалковых выступил в качестве продюсера, режиссера и исполнителя главной роли; заодно в нем снялась его младшая дочка Надежда.
Михалков почему-то думает, что издеваются над ним лично, и даже – по слухам, появившимся в СМИ в пятницу вечером, – собирается подавать в суд, правда, не очень понятно, на кого именно и за что.
Но сложно было ожидать какой-то другой реакции, разместив на плакате претенциозный лозунг «Великий фильм о великой войне».
Если вернуться к дочке Мадонны, то её судьба пока что писана вилами на воде. Например, сцены с девочкой могут не войти в финальный монтаж или произойдут сотни других событий, которые не позволят зрителю насладиться игрой будущей звезды. Фильм вообще может не состояться, ведь Мадонна-режиссер или Мадонна-актриса не имеет и сотой доли той популярности, которой обладает Мадонна-певица.
Пока что ясно только одно — на плакате фильма не будет надписи «Великий фильм о великом короле».