Обзор бокс-офиса стоит начать с несколько печального, но глубоко символичного известия. Как мы и предсказывали в прошлом обзоре, первую пятерку самых кассовых картин Северной Америки покинул «Аватар» Джеймса Кэмерона. Почтим его память минутой молчания. Он бессменно был с нами с прошлого года, он провел на вершине топа много недель подряд и в компании потрошителей зрительских кошельков давно уже стал эдаким аксакалом, пережившим несколько поколений блокбастеров. И вот на этой неделе сага о синеньких гуманоидах собрала всего $6,6 млн и заняла седьмое место. После тринадцати недель наверху блокбастер десятилетия наконец-то попрощался и медленно побрел с вершины вниз, так и оставшись непобежденной кассовой легендой — $2,6 млрд сборов, в том числе $730 млн в США.
Уход «Аватара», надо сказать, глубоко символичен.
Мафусаил ушел не просто так, он уступил место новой легенде, рождающейся на наших глазах.
Потому как главная сенсация недели – отнюдь не уход «Аватара», а сенсационные сборы «Алисы в Стране чудес». Лента Тима Бертона не только осталась на вершине хит-парада, но и собрала на этой неделе $62 млн – едва ли не столько же, сколько все оставшиеся фильмы первой десятки вместе взятые. За те две недели, что она находится в прокате, только в США она принесла своим создателям $208,6 млн. В этом году такого не удавалось достичь ни одной другой картине. Если же говорить о международном прокате, то сборы от показа «Алисы в Стране чудес» за пределами Северной Америки достигли $221 млн.
Таким образом, за две недели на счету Бертона и компании почти полмиллиарда — $430 млн.
Тим Бертон на наших глазах становится одним из самых кассовых режиссеров мира, а «Алиса» уже стала его самой финансово успешной картиной. До сих пор этот титул удерживала лента «Чарли и шоколадная фабрика», но у «Алисы в Cтране чудес» уже сейчас на $2 млн больше, чем добыла «Шоколадная фабрика» в 2005 году.
На фоне этого финансового разгула продюсерам остальных премьерных лент остается лишь кусать локти, подсчитывая убытки.
Оказавшийся на второй позиции боевик «Не брать живым» (в оригинале – «Зеленая зона») с Мэттом Деймоном сумел выудить у зрителей всего лишь $14,5 млн. В международном прокате дела не лучше. Помимо Северной Америки «Зеленая зона» демонстрируется в 14 странах мира, и в них за три дня показа история о поисках оружия массового поражения в Ираке сняла кассу в $9,7 млн, из них 3,3 млн в Великобритании и чуть меньше двух в Австралии.
На фоне стомиллионного бюджета подобные сборы – сиротские слезы в кружке для бедных.
Надо отдать должное выдержке продюсеров — в компании Universal Pictures, являющейся дистрибутором фильма, в камеру рыдать взахлеб не стали, а сдержанно заявили, что ожидали более высоких сборов. «Мы немного разочарованы», — сообщила представитель компании Никки Рокко.
На третьем месте — комедия «She's Out of My League», в российском прокате названная «Слишком крута для тебя». Очередной «служебный роман», рассказывающий о том, как работающего в аэропорту лузера Кирка Кеттнера (Джей Барушель) полюбила шикарная сослуживица Молли (Элис Ив), собрал меньше десяти миллионов — $9,6 млн.
Еще меньше досталось на долю мелодрамы «Помни меня» о студенте, нарвавшемся на неприятности с ментами и в отчаянии приударившим за дочкой следователя.
Не помог даже солирующий в главной роли Роберт Паттинсон – даже армия фанатов «Сумерек» занесла в кассу всего лишь $8,3 млн/
Ну и замыкает «горячую пятерку» еще один дебютант-неудачник. Этническая комедия «Семейная свадьба», в которой латиноамериканка и негр готовятся жить вместе в горе и радости, а их разноцветные отцы скромно пытаются хотя бы помириться, записала на свой счет только $7,6 млн.