У школьников и студентов еще есть время: на этой неделе их ждут в основном уроки мужества и прочие не требующие выполнения домашнего задания учебные мероприятия. Посему есть время посвятить себя походам на приезжающих, невзирая на кризис, кумиров. На этот раз таковыми стали сладкоголосые британцы Keane, герои вступающих во взрослую жизнь подростков по всему миру. Школьникам повезло меньше: на входе в клуб снова подробнейшим образом проверяли паспорта. По наблюдениям корреспондента «Парка культуры», юные меломаны освоили новые методы попадания в клуб. Например, охрана терялась, услышав, что документы забыты дома.
Слез, во всяком случае, было гораздо меньше, чем перед недавними Simple Plan, праздник для фанатов практически ничто не омрачало.
Оставалось сладостное ожидание – концерт доверили открывать молодой тольяттинской группе On-The-Go, исполняющей нечто модно британское между Franz Ferdinand, Bloc Party и любимыми героями вечера Coldplay. Публика принимала новичков благосклонно, однако ладно сработанным англоязычным песням не хватало расслабленности, хотя наличием царапающего слух акцента они и не страдали. Единственное, музыканты не слишком, казалось, попадали в атмосферу вечера – слушать их нервические куплеты перед выходом авторов пленивших забитый Б1 томительных фортепьянных баллад было несколько странно.
С выходом Keane все, впрочем, встало на свои места.
Во-первых, первый номер (Spiraling) вокалист Том Чаплин отработал с гитарой в руках, а во-вторых, концертный состав группы в этом туре расширен с трио до квартета за счет привлечения живого басиста. Благодаря этим обстоятельствам, заунывная британская романтика зазвучала куда бодрее и живее, чем на записи. Конечно, приторная томность, как и стремление постонать в куплете и эйфорически покричать в припеве никуда не делись, но воспринимались уже почти без зевоты. Местами в учителя музыкантов легко можно было записать и гораздо более выигрышных в контексте происходящего Queen.
Гитара довольно быстро отправилась на покой, но ритм не особенно спал.
В концертном варианте многие песни группы не растеряли в мелодизме, но приобрели в прыгучести. Вокалист, даром что действительно обладает внешностью щуплого краснощекого херувима, под бой барабанов носился по сцене, воображая себя рок-звездой. Воображая, потому что назвать звучавшее роком было все же сложновато из-за упомянутых клавишных аранжировок и мелодраматических поп-ходов, которыми была насыщена каждая из представленных песен.
Программа состояла примерно пополам из композиций с прошлогоднего альбома «Perfect Symmetry» и из хитов с предыдущих пластинок.
Но не обошлось и без сюрпризов.
Если акустическую версию «Your Eyes Open» еще можно было ожидать, то поздравление с днем рождения басиста и исполнение «Off The Wall» Майкла Джексона было настоящей неожиданностью. Хотя удивляться тут особенно нечему – свои посвящения усопшему демонстрировали почти все недавние гастролеры.
Главным же открытием вечера стала публика.
Прежде всего, помимо целевой аудитории из трепетных юношей и девушек здесь было довольно много взрослых, пришедших на шоу по собственному желанию. Кроме того, в толпе можно было увидеть, скажем, Евгения Хавтана, гитариста «Морального кодекса» Николая Девлета-Кильдеева, участниц группы «Фабрика» и вокалиста «Корней» Павла Артемьева, который так расчувствовался, что к финалу представления уже нетвердо держался на ногах. Собственно чувства и были главной неожиданностью. После первой же песни толпа выстрелила в музыкантов настоящим салютом из цветов, а в перерывах ревела так, что Чаплин даже делал паузы между песнями подлиннее, дабы насладиться обожанием. Ближе к середине он заявил, что так тепло и громко Keane не принимали ни в одном городе, и это было похоже на правду – с таким восторгом у нас давно никого не принимали. Причем накал, что поразительно, не ослабевал до последнего выхода на бис.
Все эти обстоятельства легко ввергали в недоумение.
Конечно, Keane насквозь вторичны, но если судить так строго, то большую часть сравнительно молодых групп придется отдать под трибунал. По итогам действительно достойного выступления предъявить им было решительно нечего, кроме одного простого вопроса: почему тридцатилетний мужик так усердно молодится и стремится петь для юных созданий пубертатного возраста? Хотя в случае Чаплина ответ оказывается гораздо проще. Ну чего, скажите, еще ждать от человека, родившегося 8 марта?