В разгар рабочего полудня четверка бравых отморозков под предводительством небритого татуированного типа (Джон Траволта) взяла машиниста поезда метро на пушку, отцепила один вагон и потребовали $10 млн наличными в течение часа, пообещав по истечении срока начать убивать заложников. На звонок вымогателей по воле случая ответил начальник транспортного цеха Гарбер (Дензел Вашингтон), разжалованный на время следствия по делу о взяточничестве до диспетчера. Пока в диспетчерскую добираются переговорщик-итальяшка (Джон Туртурро) и едущий в другом поезде метро усталый мэр (Джеймс Гандольфини), два мужчины ведут задушевные разговоры и в результате бандит Райдер отказывается говорить с кем-то, кроме Гарбера.
Пока титры на экране отсчитывают минуты, полиция везет деньги, а диспетчер и бандит все больше жаждут личной встречи.
В последние годы Тони Скотт неуклонно приближался к тому, чтобы стать если не главным, то уж точно самым изысканным из голливудских мастеров жанрового кино. Мутноватые кислотные кадры его «Домино» намертво врезались в память даже тем из киноманов, кто этого не хотел, а на «Гневе» сердца рвались даже у завзятых циников. В предшествовавшем «Опасным пассажирам» «Дежа-вю» Скотт, кажется, чуть сбавил обороты, но оказался столь трогательно и убедительно романтичен в своем посвящении 11 сентября, что грустные глаза Дензела Вашингтона держали зрителя не хуже мясорубки «Домино». Когда он взялся за ремейк давнишнего полицейского триллера с Уолтером Маттау, от него ожидали очередного чуда, но его, увы, не случилось.
Прежде всего, сама ситуация с захватом поезда обычными (ну хорошо, не совсем обычными, как выяснится) грабителями сегодня выглядит довольно странно.
Герой Траволты специально акцентирует внимание на том, что к терроризму его действия отношения не имеют — он одиночка.
Что касается протагониста, то Вашингтон играет совсем не затаившегося супергероя или отчаявшегося сорвиголову, как в том же «Гневе», а самого обыкновенного мягкотелого клерка. Дома ждут жена и дети, он жертва обстоятельств, потому что все герои нынче ходят в смешных костюмах из латекса и железа. То есть, в принципе, назвать все это боевиком можно с большим трудом, потому что не все то экшн, где стреляют. Адекватно тут смотрится разве что Туртурро, привычно умело палящий из глаз искрами безумия. Примерно теми же, заметим, впрочем, что и в недавних «Трансформерах».
В общем, почему картина в американском прокате провалилась — примерно понятно, но плеваться в пожилого мастера не хочется, и на то даже есть причины. Дело в том, что, несмотря на отработанные приемы с рубленым монтажом и взбесившейся камерой, Скотт все равно, очевидно, снимает ретро. В том смысле, что за спецэффектами не теряются несколько по-настоящему удачных диалогов, а герои картины при всех огрехах все же отличаются от перекаченных анаболиками кукол.
Просто они выпали из другого времени, где герои боевиков находили время вести остроумные мужские разговоры, захватывать поезда от отчаяния и покупать по дороге домой обязательный галлон молока. И вот именно тоска по дням, когда люди были людьми, а не биороботами, и есть то, что читается за дежурным дерганьем камеры. По ним скучает автор «Последнего бойскаута» и «Гнева». Да и, чего уж тут скрывать, не только он один. Но, как гласит слоган фильма, двери закрылись навсегда, а поезд давно ушел.