Выходные закончились, а кровавая битва в бокс-офисе все еще продолжается: кто круче, динозавры или трансформеры, крысобелка или Меган Фокс? Дело в том, что в этот раз образовалось сразу два победителя: они идут нос в нос, набрали поровну — $42,5 млн, так что продолжаем делать ставки и нервно грызть ногти в ожидании, когда же в Америке пересчитают все до единого билеты. А из уважения к новичкам, на первое место поставим пока что «Ледниковый период-3: Эра динозавров» — все-таки у «Трансформеров: месть падших» бенефис уже случился на прошлой неделе.
Что касается «Ледникового периода», то с бенефисом, вообще говоря, тут сложновато.
С одной стороны, $42,5 млн — меньше, чем собрали на старте обе предыдущие части. Первая начинала с $46,3 млн, вторая — с $68 млн. С другой же стороны, аналитики говорят, что прямое сравнение неуместно, поскольку прошлые фильмы франшизы выходили в марте, а это совсем не то же самое, что застойные летние месяцы. К тому же в мировом прокате новый сиквел за премьерный уикенд заработал $148 млн со 101 рынка, что считается 6-м по величине дебютом за всю историю ведения подсчетов.
Ну и ежели просуммировать общие сборы в Штатах со среды, когда вышел мультфильм, и мировой заработок, то приход составляет аж целых $215,5 млн, что уже, согласитесь, звучит довольно солидно. Но оставим цифры, перейдем к мультфильму.
Герои франшизы неумолимо взрослеют:
в третьем фильме серии они ждут, рожают и воруют детей, заводят романы и отказываются от идеалов, переживают экзистенциальные кризисы. Все, как у людей, — и не посмотришь, что время действия исчисляется многими годами до нашей эры. Кстати, как свидетельствуют инсайдеры, сюжет следующего сиквела переместится в наши дни, когда застывшие во льдах персонажи оттают в современном музее.
Далее идут «Трансформеры». Зло чрезвычайно мстительно, поэтому поверженные в прошлой части десептиконы возвращаются на Землю, чтобы учинить тотальную расправу. Противостоят железным гадам дружественные человеку автоботы, местный хлюпик и телка с сиськами.
Сложно оценить, чьи усилия сыграют в победе решающую роль, но роль телки в успехе фильма недооценивать явно не следует.
Cдается, именно ее присутствие определяет солидную часть любви мужской аудитории. Почти $300 млн за две недели. А вам слабо?
На третьем месте «Джонни Д» — гангстерская драма от автора «Схватки» Майкла Манна. В 30-х годах, во времена Великой депрессии, грабитель Джон Диллинджер, несмотря на солидный перечень разбоев и убийств, был романтизирован едва ли не до уровня Робина Гуда.
Нет, он не раздавал деньги бедным, просто в финансовом неблагополучии граждане винили банки, а Диллинджер их грабил.
На то же время пришелся расцвет ФБР и составление списка врагов государства («Враги государства» — так в оригинале называется фильм Манна), в который помимо Диллинджера угодили, к примеру, небезызвестные Бонни и Клайд. У Манна, правда, однозначных симпатий ни к одному, ни к другому лагерю не имеется, на экране просто хладнокровные хроники тех лет и много ретро. Ну и Джонни Депп, конечно. А что еще надо? $26 млн за уикенд.
На четвертом месте «Предложение» с Сандрой Баллок. Бывает, что за внешностью вышколенной начальницы издательства прячется хрупкая женщина, только чтобы это обнаружить, нужно на ней жениться, когда та попросит о фиктивном браке под угрозой депортации в родную страну, а затем повезти на выходные на Аляску к родителям.
Где, вопреки общему климату, снежная королева, возможно, возьмет и растает --
$12,7 млн.
На пятом же месте бокс-офиса находится фильм «Похмелье», в нашем прокате фигурирующий как «Мальчишник в Вегасе», — о том, в какие казусы можно попасть по результатам веселого загула.
Отметим проницательность последних двух строчек бокс-офиса: за свадьбой, рано или поздно, действительно следует похмелье. Иногда оно случается на следующее утро после матримониальной попойки, а чаще через пару (или пару десятков) лет — в любом случае без панического «что я наделал?» обходится редко.