Второй день Канны переваривают впечатления от синефильского гитлеркапута, устроенного Квентином Тарантино и его «Бесславными ублюдками». Но прежде чем расправиться с верхушкой третьего рейха на премьере в парижском кинотеатре (так в фильме), съемочная группа торжественно взошла вместе с гостями фестиваля по дворцовой лестнице. Режиссер, весь день пребывавший в приподнятом настроении, отплясывал на красной дорожке с исполнительницей главной женской роли Мелани Лоран не хуже Умы Турман с Джоном Траволтой. В динамиках звучала зажигательная музычка из «Килл Билла» и «Криминального чтива». Толпа в несколько тысяч человек приветствовала Шэрон Стоун, сверкавшую рискованным мини, и Анжелину Джоли, чье нежно-розовое платье открывало спину и все татуировки. Анжелина, как и Брэд Питт, сыгравший у Тарантино, долго ручкались с поклонниками и раздавали автографы.
Устроители фестиваля стараются подавать звезд порциями, не всех сразу.
Накануне главным воплем из уст фотографов было не «Брэд!» или «Квентин!», а «Пенелопа!». Потому что прошла премьера нового фильма Педро Альмодовара с Пенелопой Крус «Разорванные объятия».
Пенелопа там играет секретаршу, которая вынуждена жить на содержании у своего пожилого босса. Потом содержанке подвернется случай стать актрисой. На съемках она страстно влюбится в режиссера, но папик-спонсор станет ее преследовать вплоть до «не доставайся же ты никому». Альмодовар не в первый раз столь сурово обходится с героиней Пенелопы, уготовив ей в одном сценарии и безумную любовь, и смерть. И продолжает примеривать на свою едва ли не самую любимую исполнительницу образы знаменитых кинодив прошлого. В «Возвращении» Пенелопа Крус напоминала звезд итальянского неореализма, а в «Разорванных объятиях» надевает блондинистый парик а-ля Мэрилин Монро. Фильм внутри фильма, который снимают влюбленные персонажи Альмодовара, показался с самого начала жутко знакомым:
ну, конечно же, это вольная версия «Женщин на грани нервного срыва»!
Педро Альмодовар подтвердил факт самопародии в беседе с журналистами, пояснив, что стремился сыграть на контрасте: персонажи снимают комедию, в то время как в их жизни за кадром разворачивается настоящая драма. Кино для испанского режиссера всегда прекраснее реальности — или просто Альмодовар так убедительно может трансформировать одно в другое.
Вне конкурса тем временем прошла полуночная премьера ужастика Сэма Рейми «Утащи меня в ад». Создатель «Быстрого и мертвого» и «Человека-паука» не обманул ожиданий публики. Утаскивание туда, куда заявлено в названии, происходит и в начале, и в конце картины. Но что особенно взволновало аудиторию, так это прочная связь сюжета ужастика с повседневной действительностью.
Причиной разворачивающейся на наших глазах мистической трагедии стал банальный квартирный вопрос.
Главная героиня, милая блондинка, служит в кредитном отделе банка. К ней приходят люди просить отсрочек в платежах за жилье. Для такой работы девушка, пожалуй, слишком добра, и ее начальник дает понять: хочешь повышения — поменьше иди клиентам навстречу. Героиня тут же отказывает в очередной отсрочке первой попавшейся старушке, а та, на беду, оказывается ведьмой и жестоко мстит. Жизнь банковской служащей превращается в ад еще до того, как ее туда утащат. Даже медиум и гадалка, к которым обращается несчастная, не помогут.
Не сказать, чтобы после просмотра ленты блондиночку было жаль — все-таки все произошло точно по законам жанра. Но невольно призадумаешься: а ну как среди тех, по кому ударил финансовый кризис, окажутся люди с паранормальными возможностями? Кредиторам и судебным исполнителям надо бы стать поосмотрительнее.
В программе «Особый взгляд» сегодня премьера второго после «Царя» российского фильма: Николай Хомерики представляет «Сказку про темноту».
Это история инспектора до делам несовершеннолетних из Владивостока. Звучит официально, но на самом деле фильм о чувствах. Вернее, об их отсутствии. Симпатичная женщина (ее сыграла Алиса Хазанова) тяготится одиночеством, но найти партнера, даже не замуж, а так, для пары свиданий, — никак не может. Никому она в итоге не нужна. А ведь ищет милиционерша не только среди старых знакомых и коллег по работе, но и среди случайно встреченных на улице гастарбайтеров. Словом, печальная ситуация и, что самое обидное, безысходная — мрак. В плане соответствия реальности это, может, и достоверно, но для кино плохо: зрителю подавай надежду на хоть какую-то возможность счастья... Но не все же верят в красоту и силу кинематографа так же, как Педро Альмодовар.