Работа инженера Макса Петерсона (Шейн Уэст) — делать так, чтобы компьютеры в больших компаниях взломать было чуть сложнее, чем обычно. На этот раз благородный труд забросил его в Бангкок. Быстренько объяснив напуганному тайцу, как пользоваться новыми возможностями, он возвращается в отель и собирается отчаливать в родную Оклахому.
Но в отеле его ждет сюрприз – загадочные доброжелатели прислали юноше сверхновый телефон.
В этот момент действие на минуту переносится в Москву, где Гоша Куценко, выгуливающий возле подъезда добермана, получает сообщение, мол, обнаружен новый телефон, будьте бдительны. Тем временем средство связи берет контроль над жизнью нашего героя: рекомендует не садиться на самолет, чтобы не погибнуть, рассказывает, какие акции покупать, чтобы разбогатеть, и зачем-то посылает растерянного Макса в Прагу. Здесь умный мобильник советует отправиться в казино и выиграть там под его руководством бешеные деньги – 3 млн евро. Мозговитый гаджет не учитывает только бдительности службы безопасности игорного дома, которая сразу заподозрит неладное. Через пятнадцать минут сдержанного мордобоя и допросов выяснится, что телефон связан с темными правительственными секретами, а герою придется мотаться по всему миру, чтобы спасти жизнь и разобраться в происходящем.
Зрителю, решившему пойти на новый боевик «Подарок», разобраться, кстати, вполне поможет любой поисковик. Надо только знать, что в оригинале картина называется «Тайный Эшелон». Итак, Эшелон — это совершенно настоящий, взращенный под покровом американской демократии аналог Большого брата – англо-американская шпионская сеть, придуманная для прослушки и присмотра за наделенным всякими свободами населением планеты.
Конспирология конспирологией, а сам фильм, в названии которого упомянута эта структура, очень быстро начинает казаться бюджетной версией недавнего спилберговского технотриллера «На крючке».
Там, если помните, несчастному герою Шии ЛаБефа тоже приходилось подчиняться электронному разуму с неприятным женским голосом. И тоже, кстати, общавшегося с миром при помощи мобильника. Только если под руководством Спилберга все искрило и взрывалось, а скучать приходилось только во время немногочисленных шаблонных диалогов, то тут все несколько иначе.
Поскольку денег на производство «Подарка» было выделено сильно меньше, создатели картины подошли к экранизации правительственных секретов с выдумкой. Прежде всего, они привлекли к участию тяжелую артиллерию в виде Мартина Шина, исполнившего главу Национальной службы безопасности и призванного оттенить немного Шейна Уэста, у которого все эмоции выражает одна брезгливо сморщенная гримаса. Правда, воспользоваться присутствием на экране большого актера не удалось. Мы все привыкли к тому, что агенты спецслужб разговаривают многозначительными клише, но тут с авторами диалогов вышло совсем уж неладное, и речи доблестной американской разведки своей нелепостью производят поистине психоделический эффект, провоцируя не рост напряжения, а здоровый хохот или, как вариант, желание сбежать из зала.
Некоторое удовольствие от просмотра смогут получить лишь досидевшие до того момента, когда действие перенесется в Москву, где обитают герои Гоши Куценко и Сергея Губанова.
Именно тогда, к середине фильма, раскроется истинный замысел авторов. Посреди конспирологической пурги зазвучат слова о том, что «в Москве все есть, а оборудование круче, чем в Китае», по экрану бойко пронесется милицейская «Нива», ненадолго случится почти полный «Ночной дозор», а сердца простодушных киноманов преисполнятся патриотизма. Несомненно, закрепит эффект и неожиданный финал, который доходчиво объяснит, какого черта здесь делает Гоша Куценко. Все же прочие получат необходимую в хозяйстве информацию о том, как при помощи брючного ремня обесточить весь дом или, скажем, опостылевший офис. Не выбрасывать же, в конце концов, потраченные на билет деньги.