Трех девушек из России, в начале фильма едущих в открытом грузовике по пустыне близ Красного моря, хотя они и очень разные, ожидает схожая судьба — сексуальное рабство. Более или менее твердо знает об этом только разбитная блондинка Ульяна (Антонина Комиссарова), которая, когда у нее интересуются, не доводилось ли ей служить проституткой в Москве, не склонна вступать в полемику. Догадывается и столичный ресторатор Лера (Алена Хмельницкая), случайно увидевшая, как в туалете ее заведения думский депутат пристрелил бывшего приятеля, и разумно предположившая, что ей как нежеланной свидетельнице совершенно точно надо рвать когти.
Совсем не в курсе грядущих жизненных перемен только студентка-идеалистка Таня (Наталья Наумова), намеренно страхолюдным обликом напоминающая героиню сериала «Не родись красивой», вывалянную (благо дело происходит в пустыне) в песочнице.
Девушка свято уверена, что направляется в международный строительный лагерь «Дружба», пока ее не проволакивают на веревке по дороге.
На счастье девушек, в окрестностях обретаются заблудившиеся российские мажоры Миша (Алексей Чадов) и Женя (Алексей Бардуков), у которых заглох квадроцикл, плюс мужчина по кличке Ловец (Дмитрий Марьянов), адекватной роду его занятий — разыскивать людей по заказу (в данном случае работодателем выступает тот самый депутат-убийца, назвавшийся папой Леры). Ловец многоопытно хмурится из-под банданы, выбивает из людей информацию, давя на самое святое, то есть присыпав, например, килограммом соли жарящийся стейк из кенгуру на глазах у шеф-повара, а когда получает ответы, говорит «спасибо большое» с интонацией, имеющей в виду: «Порезал бы тебя на ремни, да времени нет». Добравшись до места, Ловец еще надеется по-людски разрулить ситуацию с вожаком местных бандитов Джамалом, с которым его связывают военные авантюры в темном прошлом, студенческая юность («Ты воровал у меня зажигалки в общаге») и любовь к советскому романсу «В городском саду играет духовой оркестр».
Однако живой товар в лице девушек и повстречавшихся с ними юношей уже успевает набедокурить.
Обжить душманскую базу, по-любительски, но насмерть кокнуть двух конвоиров, а также найти, продегустировать и перепрятать крупную партию травы и героина.
Оставшиеся минут сорок экранного времени Ловцу приходится давать уже не бесстрастного охотника за головами, а модифицированного красноармейца Сухова, и такая эволюция не представляется случайной. Имея в качестве визитной карточки недурную мелодраму «Ландыш серебристый» и не позорно поэкспериментировав с политической сатирой в недавнем «Зайце над бездной», в «Мираже» Тигран Кеосаян подчеркнуто вдохновляется классическими советскими истернами вроде «Белого солнца пустыни» и «Неуловимых мстителей» (поставленных его отцом Эдмондом Кеосаяном). Обращение ко второму фильму носит любовно-пародийный характер (в финале навстречу цифровому багровеющему закату, взятому из «Мстителей», уезжает верхом комик Юрий Стоянов, самый загадочный персонаж в этой истории), и по ходу дела режиссер периодически подмигивает зрителю обоими глазами, как бы давая понять, что все происходящее в некотором роде шутка. В то же время он стремится не забыть об экшне и романтической линии, но не преуспевает ни в одном из этих направлений.
За вычетом эффектно снятой Игорем Клебановым конной атаки (она захлебывается благодаря креативной мысли Ловца разжечь костер из травы и героина и задурить, назло Greenpeace, дымом от него конские головы), Кеосаян больше давит на лирику. Которая, хотя парни и девушки вроде как худо-бедно разбиваются на пары (одной барышне партнера не находится, и постановщик, соблюдая обязательную в мелодрамах точность пропорций, всаживает бедолаге заточку в горло), не выглядит однозначно гетеросексуальной. Еще не повстречавшись с девицами, активный Миша и покладистый пентюх Женя вполне самодостаточно обнимаются в волнах прибоя, а насчет Леры у Ловца и Джамала происходит такой загадочный и не сопровожденный расшифровкой разговор: «Эффектная женщина. Твоя подруга?» — «Джамал, ты же знаешь...» — «Ах, да. Извини».
Как режиссер время от времени дает понять, что это все не всерьез, так и персонажи иногда считают необходимым напомнить себе и людям, к чему, собственно, происходящее называется «Мираж», вставляя в разговоры: «Я человека убил, это какой-то мираж!»
Совершенно зря стараются, благо название посильно объясняет присутствие в кадре персонажа Стоянова, весь фильм без единой реплики и сюжетной мотивации сидящего в выходном костюме и с букетом около вымершей бензоколонки. Ведущий «Городка» в пустыне — это как выходите вы утром на кухню, а там Петросян в фартуке колдует над кастрюлькой и спрашивает: «Ты в мешочек любишь или вкрутую?»