Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Балет в подтяжках, вид сбоку

Балет Нью-Джерси

В Театре эстрады выступил американский Балет Нью-Джерси. После просмотра хотелось пойти, напиться по-черному и бросить профессию балетного критика.

Балет Нью-Джерси не принадлежит к числу известных, и видеть его спектакли последних лет не довелось. В преддверии гастролей пришлось довериться рекламе организаторов. А они чего только не утверждали! Что коллектив уникален практикуемым синтезом танцевальных стилей. Что артисты могут успешно танцевать и классику вплоть до сложной «Спящей красавицы», и модерн. Что набранные во всем мире исполнители ассимилировались в союз творческих единомышленников, у которых есть объединяющее качество — «настроение оптимизма». Этому хотелось верить: в принципе, все перечисленное может быть. В мире существуют разношерстные по составу компании, которые могут качественно вникать в разные пластические манеры. А что касается оптимизма, то в Москве пару месяцев назад выступала очень оптимистическая труппа из США — Балет Дэвида Парсонса. Она отлично повеселила — как драйвом исполнения, так и уютностью создаваемых картинок «старой доброй Америки».

Теперь, после гастролей балета Нью-Джерси, приходится признать, что обещанное — одни слова, а зрелище рассчитано на самого невзыскательного, ну совсем не понимающего в танце зрителя.

Да и его, честно говоря, не купишь: аплодисменты были не то что жидкими — просто никакими, потому что любой человек чувствует, когда артист бездарен или откровенно халтурит. Это нельзя не почувствовать: со сцены в зал перестает идти энергия. Ощущение от танца такое, будто жуешь мочалку.

Первым показали «Танго». Двое вялых исполнителей несколько минут портили музыку Астора Пьяццоллы: как будто великий аргентинец не страстные и томные звуки сочинил, а похоронный марш. Потом представили блюзовый балет «Belong», где по системе «мухи отдельно, котлеты отдельно» хотелось закрыть глаза, слушать блюз и ни в коем случае не подсматривать. На сцене был вымученный танец уставших людей, которые словно делали публике одолжение, когда двигались. Балет «Идем на юг» по духу оказался клоном предыдущего, как и «развлекательные» постановки «Субботний вечер» и «Для Эллы».

Пытаясь найти ложку меда в этой бочке дегтя, я расценила гастроли как возможность погрузиться в изумительный голос Эллы Фитцджеральд.

В балетах оказалось много вихляющих бедрами парней в клетчатых брюках с подтяжками и девиц, изображающих жизненную программу «отрываемся по полной». Видимо, нас хотели увлечь атмосферой веселья в гуще простого американского народа. Но на месте этого самого народа я бы обиделась: такой унылой пародии на веселье, что показали танцовщики, не придумает и злейший враг. Самое обидное, что спектакли современных американских хореографов не так уж плохи. Не Марта Греам, конечно, и не Роберт Джоффри, но не всем же творцам дано сравняться с этими великими именами американской хореографии. Во всяком случае, возможность выгнать наружу адреналин в балетах присутствовала.

Всех переплюнуло адажио из «Щелкунчика».

Мало того что невесть какая хореография, надерганная по кусочкам из разных версий балета, в программке была приписана Мариусу Петипа. Вот кто перевернулся в могиле: отец русского императорского балета никогда не ставил «Щелкунчика». Но и исполнение оказалось хуже некуда.

И оттого, что русский балет станцевали балерина из Казахстана и солист из Монголии, обещанного «синтеза танцевальных стилей» не появилось.

Стиля вообще не было. Никакого.

Непонятно одно: неужели компания, которой уже 50 лет, весь долгий срок потчует несчастных американцев такой вот пародией на танец? И при этом умудряется получать положительные отклики местных критиков! Или конкретные гастроли в России показались американцам поводом для шапкозакидательства — мол, и так сойдет?

Если верно второе, то ехать в страну знаменитого русского балета с подобным настроем по меньшей мере неумно. Мы еще не вышли на первое место в мире по искоренению коррупции, но танцевать все-таки умеем. Нью-Джерси, конечно, провинция, но все же не совсем глухая. Неужели там не слышали о Большом и Мариинском театрах?

И еще вопрос: зачем было вообще привозить в Россию заштатную компанию? Организаторам дешево обошлись гастроли? А если вы, господа, показываете второй сорт, то будьте скромнее. Не впаривайте публике хвалебные сказки о себе, звучащие как издевательство. Это я о реплике, озвученной по радио в зрительном зале сразу после исполнения: Балет Нью-Джерси наряду с самыми известными труппами Америки (следует перечисление) «делает погоду» в балете США. Критики в зале оторопели на миг, а потом дружно, во все горло, захохотали.

Новости и материалы
Спецборт МЧС России доставит из Казахстана девять россиян
Губернатор Волгоградской области рассказал о последствиях атак беспилотников
СМИ раскрыли неожиданный план Трампа в отношении Тайваня
Стало известно, какие распродажи популярны у молодых и взрослых россиян
На Западе рассказали о катастрофе с ВСУ в Курской области
Губернатор российского региона за год получил 133 штрафа на служебную машину
Россиянам рассказали, как можно заработать на 13-й зарплате
В Минобороны отчитались о сбитых за ночь украинских беспилотниках в России
Названа площадь земли, за которую некоторые категории граждан могут не платить налог
Байден резко осудил массированный удар ВС РФ по Украине
Стало известно, сколько россиян использовали карты UnionPay для оплаты за рубежом
Володин представит Россию на инаугурации Мадуро
В Индии агрессивные макаки захватили деревню
Россиян предупредили об опасности новогодних ароматизаторов
Операторов связи могут обязать отключать связь абоненту по требованию ведомств
В Москве ожидается гололедица и до -2°C
В Воронежской области сбили украинский беспилотник
В борьбе с дропперством могут пострадать россияне
Все новости