Халку на самом деле не слишком-то повезло в жизни в сравнении с другими супергероями комиксов. Судите сами. Человек-Паук — ловко-проворный, этакая игрушка «хай-тек». Бэтмен — гламурно-готичный угрюмец. Супермен — туповато-патриотичный звездно-полосатый скромник. Все при этом на досуге спасают мир. А что же Халк?
Халк — страшный, грязный, изъязвленный зеленокожий амбал с мозгами игуанодона.
То есть он даже не особенно соображает, что творит, в отличие от своих более счастливых собратьев. Получается так, что в принципе Халк скорее на стороне добра, нежели зла, но это выходит у него скорее случайно.
Сам Халк, вернее, его «нормальная» ипостась в виде физика Брюса Баннера (Эдвард Нортон), это понимает. Поэтому он уезжает в Бразилию, где много диких обезьян, и работает там на лимонадной фабрике, в часы досуга обучаясь самоконтролю и пытаясь как-то вылечиться. Для несведущих: в свое время Баннер получил большую дозу облучения, и в результате превращается в безумного монстра Халка. Притом не когда захочет, а только если его пульс зашкалит за двести. Потому бедный Баннер даже не может заниматься сексом со своей подругой Бетти Росс (Лив Тайлер).
Итак, Баннер сидит себе в Бразилии, но и там его находят спецслужбы во главе с отцом Бетти Росс.
Поимкой Баннера-Халка руководит некий Эмиль Блонски (Тим Рот) — мерзкий тип, который, само собой, родился в России (в комиксе он вообще агент КГБ, но на такое пойти в 2008 году не решились). Поймать Халка не могут — он идет сквозь огонь, по пути раздирая на части автомобили (особенно создатели фильма ненавидят армейские «хаммеры» — их Халк различными извращенными способами уничтожил порядка десяти штук), и Блонски настолько его ненавидит, что и сам путем медицинских манипуляций с кровью Халка превращается в чудовище. Зовут монстра-россиянина незатейливо — Мерзость.
Собственно, поединку Халка и Мерзости и посвящена основная часть картины. Притом заранее известно, что Халк-то в любом случае победит, потому что он — супергерой, а Мерзость — и есть мерзость. Так и выходит. Попутно Халк спасает возлюбленную, а также разрушает несколько зданий и энное количество все тех же автомобилей.
В 2003 году на экраны уже выходил «Халк» (простой, а не «невероятный»). Режиссером тогда выступил Энг Ли, а Халка играл Эрик Бана. Особенного восторга фильм не вызвал; возможно, именно поэтому новый «Халк» решили делать не в виде сиквела, а просто как очередную экранизацию того же материала.
Режиссером на сей раз выступил француз Луи Летерье, известный по двум «Перевозчикам». А в написании сценария принял участие сам Эдвард Нортон, что, впрочем, сложно оценить по причине абсолютной клишированности этого самого сценария. То же можно сказать и об игре Нортона — это явно не его епархия. Нортон как актер слишком хорош для Брюса Баннера, от которого требуется или бежать, или быстро-быстро дышать, или делать печальные глаза.
Но если уж Нортон фанат комикса, пусть тешится. Не жалко.
Что касается остальных актерских работ, то полуголый Тим Рот довольно тщедушен для спецназовца-суперубийцы. Прекрасная Лив Тайлер заметно располнела, что печально. Еще в «Невероятном Халке» эпизодическую роль охранника сыграл Лу Ферриньо (он же озвучивал монстра); Ферриньо интересен тем, что играл Халка или же озвучивал его во всех телеэкранизациях данного комикса — а их больше десяти. Герой вручает ему халявную мини-пиццу за право не слишком-то законно проникнуть в здание.
На закуску в конце появляется Железный человек Роберт Дауни-младший. Вполне вероятно, что перед нами непрозрачный намек на то, что в одном из ближайших фильмов Халк и Айрон Мэн как-то пересекутся (что они уже делали в комиксах). Судя по планам компании Marvel, супергерои скоро вообще заполонят экраны, сражаясь в тандемах и друг против друга. Раз это хорошо продается, отчего бы не заработать, пока можно? Притом рады и разные паразитирующие создатели пародий в духе «Очень супергеройского кино» — материала будет хоть завались.