Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Транспортное средство повышенной опасности

В прокат выходит «Роковой выбор»

В прокат выходит «Роковой выбор» — двухчасовая инструкция о правилах пользования пассажирским лифтом.

Три человека спускаются в лифте, торопясь по совершенно разным делам. Один спешит спасти свою девушку от ублюдочного алкоголика-папаши, другой нашалил дома в отсутствие супруги и дочки, надо все там привести в порядок, третий (вернее, третья) торопится услышать последние напутственные слова умирающей бабушки. Как нетрудно догадаться, лифт по пути застревает, а один из пассажиров оказывается чудовищем из Черной лагуны.

Шутка. На самом деле – всего-то серийным убийцей.

Нездоровый интерес хоррор-кинематографа к лифтам отмечался всегда. Чего стоит, к примеру, практически культовая картина голландца Дика Мааса «De Lift», в котором творились совершенно невообразимые вещи. Потом Маас снял ремейк в Штатах и все испортил, ну да не о нем речь.

Не минула чаша сия и наших – в 2006 году «Лифт» снял Всеволод Плоткин. Там тоже люди ехали-ехали и никуда не приехали, а один из них тоже оказался маньяком-убийцей. Правда, кино получилось на редкость гадкое и достойно упоминания разве что как вклад России в лифт-хоррор.

Режиссер Ригоберто Кастаньеда поступил хитрее всех.

Его «Роковой выбор» — не просто страшилка, а экранизация романа довольно известного писателя Джанлуки Мороцци. Сам Кастаньеда – мексиканец и доселе отметился только в национальном кинематографе, снявши, в частности, такие знаковые фильмы, как «Клаустрофобия» и «Некрофилия». Уже из этих названий можно понять, зачем его пригласили в качестве режиссера. Нет, некрофилии в истории с лифтом нету, но зато клаустрофобии — сколько угодно.

Кстати, фильм получил рейтинг «R» — очень уж жестокий. А чего вы хотели от режиссера-мексиканца? Да, не Родригес, но снимать Кастаньеда явно умеет. Что, впрочем, не спасает картину на 100%.

Оставим в стороне явные натяжки в виде, скажем, неработающих мобильных телефонов.

За границей они вообще нигде не работают, если судить по триллерам и фильмам ужасов, так что непонятно, зачем их вообще люди покупают.

Дело в другом: если берешься снимать кино о том, как три человека сидят в железной коробке, персонажей нужно выписывать очень тщательно. К сожалению, сценаристу-дебютанту Эду Догерти это не удалось, и герои получились достаточно ходульными. Конечно, хоррор-муви – это не «Анна Каренина» или «Война и мир», но на сценаристе экономили явно зря. Равно как и на актерах – из всех более-менее заметна лишь Эмбер Тэмблин, но и она играет на уровне какой-нибудь Лады Дэнс в отечественном сериале. Тогда как все остальное – саундтрек, операторская работа и т.п. – очень даже на уровне.

Эта двойственность, сиречь несоответствие персонажей и актеров изначальной задумке, а также откровенная затянутость фильма очень напрягают в ходе просмотра. Такое впечатление, что «Роковой выбор» можно было сократить примерно вдвое без особого ущерба для картины.

Впрочем, времена коротких хороших кинофильмов уже давно ушли в небытие, так что это беда не конкретно взятого проекта, а кинематографа в целом.

Итак, Кастаньеда нас пугает, а нам не очень страшно. То есть местами страшно, но потом видишь лица актеров и понимаешь, что они все это понарошку, им за это, в конце концов, деньги платят. Потому рука не поднимается посоветовать идти и смотреть этот самый «Роковой выбор». Замах был на сто рублей, а на выходе – неказистый круглый никель… Кровища, да. Истерика. Уже упомянутая выше клаустрофобия. Но как-то не складывается это вместе, не заставляет кровь стыть в жилах. И процент пользователей лифтов после просмотра тоже явно не снизится – в отличие от Голландии, где после «De Lift» Мааса люди реально боялись туда заходить.

Иногда сложно понять логику отечественных прокатчиков – зачем и почему они решают, что данную картину нужно обязательно показать зрителям.

Подобные проходные жутики штампуются за рубежом с завидной скоростью, и почему выбор пал именно на «Роковой выбор» (простите за тавтологию) – можно только догадываться. Может, кто-то из руководства прокатной компании тоже в лифте застрял и впечатлился.

Кстати, в оригинале фильм называется Blackout, но чем не понравилось это название – непонятно. По крайней мере, к одноименному «Роковому выбору» братьев Вачовски никакого отношения это произведение не имеет. Как и вообще к серьезному кинематографу как таковому.

А главное – помните инструкцию пользования лифтом, ее первые строки: «Прежде, чем войти в кабину лифта, убедитесь, что она находится перед вами». И все будет хорошо.

Новости и материалы
«Рабочие будни»: Щербакова выложила фотографию спящей себя
В Киеве, Сумской и Харьковской областях созданы штабы ПВО
В Петербурге автобус врезался зеркалом в остановку и снес ее
Журналист после удара «Орешником» объяснил Зеленскому, на каком языке говорят ракеты
Звезду «Блондинки» засняли за поцелуем с пасынком президента Кубы
Бывший президент Боливии заявил, что США больше не являются хозяевами мира
Власти Канады не смогли доказать связь Моди с преступлениями в стране
Суд отложил приговор по делу о выплатах Трампа порноактрисе
Обвиняемого во взяточничестве генерала Оглоблина не выпустили из СИЗО
Российский врач спас женщину с приступом эпилепсии на рейсе Махачкала — Москва
В Минкульте попросили проверить писательницу Анну Старобинец на иностранное влияние
Шольца назвали «карточным шулером» после его слов об ударе «Орешником»
Во Владимире под стражу отправили участников массовой драки, среди которых были иностранцы
Voyah Free в Белоруссии продается на 1,7 млн рублей дешевле, чем в России
МО РФ показало кадры уничтожения гаубицы ВСУ
Стало известно об остановке единственного в России завода СПГ-оборудования
ВСУ намерены перейти на более дешевую корпусную систему
Гонщики «Формулы-1» пожаловались на запах марихуаны на трассе Гран-при
Все новости